Опубликовано: 2589

Шымкент: В осаде

Шымкент: В осаде

В осаде оказался поселок Чапаевка после закрытия движения по мосту Капал Батыра. Если раньше дорога до центра города занимала 15–20 минут, то теперь надо тратить почти час на объезд через Ворошиловку или Дамбовую. Ситуация еще более обострится, когда у школьников и студентов закончатся летние каникулы.

Дорожные страдания

Сейчас жителям Чапаевки остается только два варианта, как добраться до “большой земли”– либо доезжать на такси до моста, переходить мост, а тут вновь брать такси. Или ехать в объезд, но эти два пути тянутся на многие километры и занимают не менее часа. Если учесть перебои с транспортом, то решением проблемы объездные дороги ни-как не назовешь.

У моста активный сервис организовали таксисты-частники. Стоимость проезда до моста почти из любой точки Чапаевка – 50 тенге. Потом надо переходить мост пешком. При нынешней жаре это далеко не самая приятная прогулка, тем более для стариков и родителей с маленькими детьми. Со стороны города у моста также нет недостатка в таксистах. Но расценки здесь уже в прямой зависимости от удаленности до пункта назначения. Сами таксисты хоть и рады появившейся возможности заработать, но не скрывают сочувствия к клиентам.

– Скоро учебный год, у нас у самих дети здесь живут. Хорошо, у меня машина, а у кого нет возможности отвозить-привозить? – говорит местный таксист Бахрам АЛИЕВ. – Как дети доберутся в школу? Даже если через мост перей­дут, со стороны города по утрам постоянные пробки, до часа приходится ждать, чтобы проехать.

По уверению местных жителей, редкий автобус по маршруту № 4 сейчас объезжает, чтобы доехать до прежней конечной остановки в районе Чапаевки. Большинство “четверок” останавливается у моста Капал Батыра, и дальше пассажиров не везут:

– Чтобы попасть на работу вовремя, надо выходить за полтора-два часа. С наступлением учебного года ситуация еще более усугубится.

Не меньшие проблемы и у жителей Ленгера: теперь дорога в Шымкент также удлинилась на полтора-два часа.

Мучиться и терпеть?

– Мост Капал Батыра был в аварийном состоянии, – говорит инженер-мостостроитель корпорации “Береке” Нургали РАШИДОВ– Срок службы железобетонных конструкций здесь был в пределах 70 лет. К тому же существующего полотна моста уже не хватало для растущего транспортного потока. Поэтому речь идет о практически полной перестройке моста. Сейчас строительство перешло к тому этапу, когда в целях безопасности необходимо закрыть движение. К сожалению, не получается вести работы без перерывов и простоев. Под мостом проходят линии железнодорожного полотна, движение поездов здесь очень активное. Для установки опор требуется отключение электропитания на линии электровозов. Напряжение на железнодорожной ЛЭП – 27 тысяч вольт. Ежедневно приходится согласовывать с железной дорогой “окна” и даже оформлять остановку поездов.

Показательной стала реакция на эту проблему в отделе пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Руководитель отдела Куат ЖУМАТАЕВ отказался давать информацию, пока журналисты не согласуют вопрос об интервью... с пресс-службой акима Шымкента. Видимо, там имеются какие-то особые инструкции по информированию населения. Похоже, будут ли организованы какие-либо дополнительные пассажирские маршруты и как решать вопрос со школьниками, здесь никого не волнует.

Шымкент

Загрузка...