Опубликовано: 1169

Шансон не пахнет

Шансон не пахнет

Алматинская группа BluesMotel завершает работу над своей четвертой пластинкой с крепкоалкогольным названием. Подробности рассказывает фронтмен коллектива Кирилл ГОВОРУХИН.

– Кирилл, расскажи, что сейчас происходит у группы? Ведь вы еще прошлым летом начали писать свой новый альбом.

– Да. И до сих пор продолжаем работать над ним. Недавно мы ушли со студии, на которой писались с самого начала группы, то есть лет десять. А ушли, чтобы было больше свободы. Что-то слишком долго там все двигалось. У нас самих, конечно, не быстрее получается, но зато есть больше возможностей для творчества, и нам при этом не говорят: “Сегодня не получится писаться, давайте завтра”…

Фактически сейчас мы замутили сами себе свой небольшой лейбл. Приобрели оборудование из США, Европы. Сейчас находится на стадии коммутации. Потому что коммутация – это полдела в студии. Материал мы записали в ноябре и вот-вот начнем сводить его своими силами.

– Ваш нынешний материал значительно отличается от того, что звучало на прошлом альбоме. Как появлялись эти песни?

– Они появлялись, наверное, года с 1997-го. Песни потихоньку писались, писались. А наши коллеги по группе, пианист и барабанщик, их отбраковывали, отбраковывали. Благодаря этому мы, то есть я с басистом Максом Золотухиным, много треков закопали непонятно куда, но на некоторых вещах мы настояли. И те немногие вещи, что попали в альбом, мы записали.

Кстати, для записи мы подтягивали замечательных ребятишек с виолончелями и со скрипками. Они играют в пяти-шести треках. Не знаю, кого сейчас этим можно удивить, потому что каждый уважающий себя персонаж считает, что это круто – записать живые скрипки и виолончели. Но мы так не считаем, просто была возможность их записать, мы это сделали.

Кроме того, чтобы добиться нужного звучания, для записи мы использовали всевозможные винтажные инструменты. Например, гитары 60-х годов. Такие старенькие инструменты, объехавшие весь мир и приобретенные на западных аукционах.

Короче, это такой альбом с английским гитарным звучанием. Достаточно экспериментальный… Да, блин, какой экспериментальный?! Мы сделали то, к чему стремились. То есть нормальное такое звучание, как в Англии в 1994 году повелось.

– В смысле?

– Ну, 90-е годы. Oasis выпустили альбом Definitely Maybe, потом (What’s the Story) Morning Glory?, Blur сделали 13, Verve уже появились. Конечно, у нас не Blur, но откровенные гитары в духе той поры имеются. И думаю, даже в Алматы найдется свой слушатель.

– Согласись, у нас люди либо русский рок слушают, либо молодежь вообще непонятно по чему фанатеет…

– Ну, эмо в нашем случае не пахнет. Г…но-роком тоже.

– Это каким роком?

– Ну, всякие там “Алиса”, “Звери”… Г…но-рок – это такие электробарды со слегка подгруженными гитарами.

– А вы чем отличаетесь?

– Мы сделали больший ак­­цент на музыкальность материала, а не на какую-то претензию на поэзию. Вот, собственно, и вся разница между г…но-роком и британской музыкой.

– “Элекробарды” – это ты смешно сказал. А вы сами тогда что играете?

– Постэлектрошансон.

– Почему? В шансоне как раз таки больший акцент на слова…

– Ну, слов у нас тоже хватает. Но постэлектрошансон – это сильно звучит. Сколько можно уже вешать ярлыки “постпанк”, “нью-вэйв”, “постбрит-поп”? Вот у нас постэлектрошансон. Естественно, мы прикалываемся, никакого шансона нет, но электричества в избытке.

– Хорошо. С названием пластинки уже определились?

– Альбом называется “Абсент”. Даже имеется одноименный инструментальный трек. Но там нет никакого пьяного бреда. Это что-то в духе Led Zeppelin с грязными гитарами и громкими барабанами.

– По прогнозам, когда планируете выпускать диск?

– Ну что тут прогнозировать? Мы не стремимся выпустить его к какому-то сроку. Доделаем спокойно и издадим. У нас в планах – распространять его через Интернет. То есть нормальный такой прогрессивный менеджмент XXI века.

– Как группа Radiohead, например?

– Например, да. Конечно, компакт-диск тоже выйдет. Но что тут таить, у нас ничего ни у кого не покупается. Даже россияне не покупаются. Дисками Radiohead и Coldplay полки заставлены – и их никто не покупает. Вообще продажи CD по всему миру упали. Так что будем заниматься популяризацией своей музыки через Интернет и живые концерты.

Артем КРЫЛОВ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)

Загрузка...