Опубликовано: 1097

Сезон “костоправа”

Сезон “костоправа”

Время наступления зимы неизменно открывается “днем костоправа”. Значит, напомнить автолюбителям зимние правила безопасной езды будет не лишним и перед нынешней зимой.

Зима для наших автомобилистов – сплошное испытание. Машины испытываются на надежность, а водители – на выдержку. От этого и рождаются “подснежники” – те, кто ездить зимой не решается и оставляет свой автомобиль на стоянке под сугробом снега.

А вот тем, кто не боится ни гололеда, ни холода, дадим несколько полезных советов. Одной из главных причин аварий с “участием гололеда” является то, что водители психологически не перестроились с летнего режима вождения на зимний. Самое главное правило: на льду и снегу – НИКАКИХ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ И МАНЕВРОВ. Тем более в ледовых и снежных колеях. Там любое грубое движение руля мгновенно разворачивает машину поперек дороги. Плавность и еще раз плавность в движении помогут вам пережить зиму без аварий.

Кстати, имейте в виду: гидроусилитель руля на скользкой дороге – штука коварная. Он не дает почувствовать меняющееся сцепление с дорогой. А если вы решили в гололед показать остальным, как уходят со светофора настоящие пилоты, – трогайтесь со второй передачи. Это эффективно и безопасно, правда, нужен небольшой навык.

Кстати, о навыках. Есть несколько заповедей зимнего вождения, которые надо знать, если зима для вас не причина держать машину на приколе.

ПЕРВАЯ: если вы тормозите, делайте это качками, в несколько приемов, без блокировки колес. Такой способ называется “последовательное торможение”, а точнее – притормаживание, и помогает выйти машине из небольшого заноса. На этом принципе построена работа системы антиблокировки колес.

ВТОРАЯ: забудьте о высоких скоростях и резких маневрах. Всегда будьте готовы “воткнуть” низшую передачу. Уверенности на зимних дорогах придает умение тормозить двигателем, используя пониженные передачи. Это очень эффективное торможение фактически без помощи педали газа. Плюсы – автомобиль никогда не теряет сцепления с дорогой, он управляем, колеса не блокирует, а значит, нет заноса и юза. Постарайтесь освоить эту несложную науку, она не один раз выручит вас на скользкой дороге. Кстати сказать, я, например, круглый год использую торможение двигателем. При этом колодки и тормозные барабаны служат дольше, помех коллегам на дороге не создаю, и внезапный переход к зиме обходится без стрессовых ситуаций.

ТРЕТЬЯ: зимой никогда не катитесь на нейтралке, тем более не тормозите на ней. В этот момент ваш автомобиль наиболее уязвим, поскольку велика опасность блокировки колес и заноса. Автомобиль “потащило” – говорят в таких случаях профессионалы. Упаси вас бог от таких ситуаций.

Если занос все же произошел, помните, что на переднеприводных автомобилях в этот момент следует прибавить газу. А на заднеприводных, наоборот, газ следует сбросить. К слову, на обледеневшие горки и подъемы заднеприводные машины забираются шустрее. Поскольку центр их тяжести смещается на ведущие колеса.

Самое главное правило: на льду и снегу – НИКАКИХ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ И МАНЕВРОВ.

Алексей МОТОРНЫЙ

Загрузка...