– В 2012 году все ждут конца света, а для меня все только начинается, – говорит Сева, демонстрируя новогодние открытки ручной работы, изготовлением которых занимается уже лет пять.
– Вы мастерите открытки, брелоки, браслеты, шляпы… Рисуете, устраиваете шоу… А чем вы не занимаетесь?
– Только тем, что мне не интересно. Мне внутренний голос говорит, чем заниматься, и мы вместе двигаемся по жизни.
– И когда услышали свой внутренний голос?
– В 1993 году. Он звучит всегда очень тихо, чтобы его услышать, нужно “погасить” все внешние помехи. Понял, что я художник, именно в 1993-м. Сейчас чувствую, как открываются новые странички жизни: меня пригласили в качестве бизнес-тренера, и это тоже очень интересно.
– Меня всегда волновал вопрос: если из картины что-то выпрыгивает за счет дополнительных материалов, то это просто художнику не хватило мастерства при помощи красок показать объем?
– Ты мыслишь в формате плоскости, и тебе это мешает. Был период, когда художники обхаживали плоскость, искали в ней глубину, но это время уже прошло! А художник должен быть новатором. Мне очень важно вдохновлять людей, а вдохновение – это свежий ветер.
– Как вы вдохновляете?
– Пути могут быть какими угодно, я доверяю своему внутреннему голосу или правому полушарию, отвечающему за творчество, – если рассуждать с точки зрения анатомии… Я выхожу на улицу в своей нестандартной шапочке, и где я прошел – цветут улыбки. Некоторые крутят пальцем у виска, но меня это не задевает.
– Зачем вы это делаете?
– Чтобы каждый мог открыть самого себя, а для начала – побыть в непривычном состоянии. Печально смотреть, как люди банально живут ради денег. Мы же светлые души, рождены для большего. Мне близка идея, что у человека есть два эго: ложное и истинное. Ложное говорит, что надо жить для себя, а истинное – для других. Это очень сложно – бороться с ложным эго, но, когда ты живешь истинным, обстоятельства складываются так, что все, что тебе надо, приходит.
– А почему вы занялись шляпами?
– Существует дистанция между зрителем и произведением. Чем более новаторское произведение, тем дистанция больше. И мне хочется сократить эту дистанцию, чтобы человек не наблюдал со стороны, а был внутри произведения. И головной убор для этого очень хорошо подходит – его можно надеть, и есть шанс почувствовать себя в новом качестве. И это работает!
– Вы легко расстаетесь со своими произведениями…
– Я абсолютно к ним не привязан. Мне интересно произведение, пока я его делаю. Михаил Жванецкий, мой любимый автор, сказал золотые слова: “Процесс – это жизнь, результат – это смерть”. Солнце не держится за свои лучи, оно просто дарит нам тепло, а я – человек-солнце.
– У вас очень много разных прозвищ, как вы к этому относитесь?
– Абсолютно спокойно, это древняя фишка восточных мастеров. У них были десятки имен, на каждом этапе жизни они называли себя по-новому. Это символ того, что ты следуешь переменам, двигаешься, развиваешься.
– Вам приходится разделять две сферы – творческую и семейную?
– Одно продолжает другое, я хочу, чтобы это было единым потоком. У меня жена – нормальная земная женщина, работает учителем в школе, живет по другим законам, но я ее люблю и обязан мириться с ее мироощущением. Ее женская природа – переживать, моя – светить.