Опубликовано: 3726

Сентябрь. Сесть в авто – и плакать…

Сентябрь. Сесть в авто – и плакать…

По печальной традиции сентябрь страна встречает в пробках. Эта тема стала одной из самых обсуждаемых на перекурах и в социальных сетях.

Кто сколько едет до работы утром, чтобы не попасть в заторы? Как объезжает пробки? Такие разговоры стали не досужим развлечением, а жизненно важной информацией.

– По данным сервиса “Яндекс. Пробки”, пиковая загруженность дорог, например в Алматы, утром – в 9 часов, а вечером – в 18 часов 40 минут. При этом наиболее сложный период с утра длится с 8 часов 20 минут до 9 часов 40 минут. А вечером – с 17 часов 40 минут до 19 часов 30 минут. То есть вечерний час пик длится дольше утреннего. Пиковая загруженность вечером тоже выше, – рассказал “Каравану” аналитик компании “Яндекс” Леонид МЕДНИКОВ.

Ситуация на дорогах начала осложняться с 28 августа, и ухудшение продолжается до сих пор. Например, 3 сентября средний августовский уровень пробок был превышен примерно на 15 процентов.

В принципе простой пользователь может увидеть ситуацию своим глазами в Интернете на специальных сервисах. Вся карта красная. Это означает, что средняя скорость движения автомобилей на дорогах – 10–15 км в час. Местами проглядывают желтые полоски свободных дорог, где скорость вырастает до 30–35 км в час. В таких условиях издевательски выглядят знаки ограничения скорости до 40 км в час. Такой скорости большинство водителей просто не могут “выжать”…

Причина пробок в мегаполисе проста. Дороги Алматы не справляются с таким количеством автомобилей. В настоящее время в городе зарегистрировано около 600 тысяч автомобилей, автобусов и троллейбусов. Плюс ежедневно прибывающие с визитом 200 тысяч автомобилей из других регионов. Для полуторамиллионного города это много.

“Караван” уже писал о грядущем заторе в Алматы (см. “Караван” от 17 августа 2012 г.). В городе одновременно строится шесть развязок. Также идет ремонт теплотрасс, большинство из которых расположены под улицами – в результате парализован практически весь центральный квадрат города.

А еще в Алматы учится около 250 тысяч студентов. Многие из них добираются до вузов на автомобилях. Плюс более 150 тысяч школьников, которых тоже надо доставить до места и обратно.

Так что пробки были ожидаемы. Но ответственные чиновники никак не озаботились ростом дорожного трафика и оставили ситуацию на самотек. Между тем городу нужны новые дороги, надо расширять улицы, организовывать движение в новых присоединенных к городу поселках.

Загрузка...