Опубликовано: 5256

SCAT: Летай... и молись

SCAT: Летай... и молись

Задержки рейсов, “недолет” багажа, список серьезных авиапроисшествий и полный информационный вакуум со стороны перевозчика – работа казахстанской авиакомпании SCAT вызывает тревогу не только у пассажиров. Но и у депутатов Парламента и экспертов Минтранскома.Комитет гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана продолжает масштабную проверку деятельности авиакомпании SCAT. Экспертное мнение

проверяющие обещают уже скоро довести до общественности. Кроме того, после двух авиационных инцидентов, происшедших в начале апреля, было возбуждено уголовное дело.

Безопасность – превыше всего!

Мы уже писали, что сенатор Жабал ЕРГАЛИЕВ направил депутатский запрос на имя Премьер-министра страны с требованием приостановить лицензию авиакомпании, пока идет проверка.

– Впереди сезон отпусков, компания выполняет чартерные рейсы, и казахстанцы должны быть уверены в авиаперевозчике, – объяснил он свою тревогу.

Мы позвонили Жабалу Ергалиеву, попросили прокомментировать ситуацию:

– В авиакатастрофе самолета авиакомпании SCAT под Алматы 29 января прошлого года погибло много моих земляков. Я бываю в Кокшетау, вижу, как страдают родители, дети, жены погибших. И опять 1 и 7 апреля – аварийные ситуации. Два раза за неделю авиакомпания испытывает судьбу пассажиров! Нужно выяснить, почему такое происходит. Безопасность – превыше всего.

Что с “ногами” у самолетов?

Рейс Шымкент – Астана 7 апреля стал настоящим испытанием. Прошло две недели после инцидента, но очевидцы до сих пор вспоминают о том злополучном дне. Пишут в соцсетях, что “Боинг-737” полтора часа кружил в воздухе, вырабатывая топливо, чтобы совершить аварийную посадку: у самолета возникли проблемы с выпуском переднего шасси. На его борту находились 89 пассажиров – кто-то молился, кто-то плакал…

На взлетно-посадочную полосу были экстренно стянуты пожарные машины, кареты скорой помощи. Полотно покрыли специальной пеной, которая препятствует возгоранию. Сотрудники служб экстренного реагирования, видимо, тоже молились, чтобы самолет благополучно сел. Из-за этого инцидента столичный аэропорт более часа не принимал и не отправлял самолеты.

Авиаторы, с которыми мы обсуждали данный инцидент, говорят, что посадить 300-тонную махину на “брюхо”, если не выпустились передние шасси, – целое искусство. А если проблемы с основными шасси, то самолет при посадке может сильно развернуть. Такие примеры в истории авиации имеются. А еще малейшая искра – и самолет может вспыхнуть, как вата.

Ранее, 1 апреля, у “Боинга-757” при посадке в Астане отказала тормозная система левого шасси, в результате чего произошло стирание всех четырех колес. На сайте Комитета гражданской авиации в разделе “Анализ безопасности полетов в гражданской авиации за 2011 год” мы нашли еще один похожий инцидент: 14 сентября при заходе на посадку в аэропорту Алматы на самолете “Боинг-737 (500)” все той же авиакомпании АО SCAT произошло несрабатывание сигнализации выпуска передней стойки шасси. Экипаж ушел на второй круг и выполнил посадку. Как следует из документа, после замены сенсора сигнализации самолет был допущен к дальнейшей эксплуатации. Не тот ли самый “Боинг” “засветился” в последних авиапроисшествиях?

“Памятные” рейсы с Хайнаня

Пассажирам, которым приходится летать самолетами авиакомпании как на местных линиях, так и за рубеж (зарубежные рейсы она выполняет под другой вывеской – Sunday Airlines), хочется знать, почему столько нареканий вызывает работа этой компании – то рейсы задерживают, то оставляют людей без багажа?

– Рейс из города Санья (остров Хайнань) 8 января этого года запомнится надолго, – рассказывает алматинка Светлана. – Мы не могли вылететь более восьми часов. Напряжение росло, но представитель SCAT так и не появился. Уже в полете выяснилось: у нас будет посадка в Урумчи, на дозаправку. Почему об этом авиакомпания не предупреждает заранее?

А группа казахстанцев, летевших чартером из Саньи 14 января, осталась без своего багажа. Как рассказали нам пассажиры – жители Усть-Каменогорска, самолет вылетел на 4 часа позже. Потом была посадка в аэропорту Урумчи. По прибытии борта в Алматы оказалось, что 90 чемоданов остались непонятно где. И опять же к пассажирам так и не вышел представитель авиакомпании.

– К сожалению, у всех, у кого был рейс в Санью и обратно, не было выбора: чартер предлагал только SCAT, – написал на сайт “Каравана” www.caravan.kz один из пассажиров. – Была бы возможность выбрать другую компанию, пусть и с более дорогими билетами, наверное, никто бы не пожалел денег.

Автор Lena тоже вспоминает свой рейс с содроганием:

– Летели из Саньи в Алматы 24 января. Задержка рейса была более пяти часов, без еды и напитков сидели в самолете. Работники SCAT в связи с перегрузом выкинули багаж 20 пассажиров. Нам “посчастливилось” оказаться среди тех 20, свои чемоданы мы получили лишь через несколько дней.

Вопросов много, ответов – нет

Что интересно, после всех этих инцидентов авиакомпания ни разу официально не объяснила: что же происходит с ее самолетами и рейсами? Журналистам за комментариями приходится дозваниваться в головной офис компании – в Шымкент. А вопросов много. Например, почему компания, продавая билеты на чартерные рейсы, не предупреждает пассажиров о возможных посадках на дозаправку?

– 7 марта мы летели из Паттайи в Алматы. Когда уже садились в самолет, стюарды “обрадовали”: будет посадка на дозаправку в Пакистане, – рассказывает алматинка Алия. – У всех был шок! Мы же покупали билеты на прямой рейс Алматы – Утапао (Паттайя) – Алматы. Это обман потребителя!

Мы обеими руками за развитие отечественной авиации. Пусть будет больше авиакомпаний, чтобы у людей был выбор – а они однозначно сделают его в пользу надежности и безопасности. Может, тогда и авиабизнесмены начнут беспокоиться о качестве обслуживания?

Алматы

Загрузка...