Опубликовано: 2078

Самолет разбился в Ярославле – аукнулось у нас

Самолет разбился в Ярославле – аукнулось у нас

Трагедия в России с самолетом ЯК-42Д, в результате которой полностью погибла хоккейная команда “Локомотив”, задела за живое каждого казахстанца. У меня самого комок подступил к горлу. Сразу вспомнилась такая же авиакатастрофа, которая произошла в далекие 70-е годы, – тогда погибла вся футбольная команда “Пахтакор” из Ташкента.

Но удивило меня сообщение моего коллеги и хорошего друга, тележурналиста агентства “Хабар” Григория Беденко. Он выдал сенсационную новость: разбившийся в Ярославле самолет ЯК-42Д в последние годы часто летал к нам на Байконур. Мне там приходится бывать очень часто, и я сам на взлетно-посадочной полосе байконурского аэродрома “Юбилейный” часто видел самолеты этой марки. Причем, оказывается, два месяца назад лайнер, разбившийся вместе с хоккеистами, доставлял сюда руководство Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева и важных иностранных гостей, которые наблюдали запуски ракет “Протон”.

Григорий сделал снимки лайнера 15 июля 2011 года именно на аэродроме “Юбилейный”. Как известно, в ночь на 16 июля с космодрома запускали казахстанский телекоммуникационный спутник “КазСат-2”. Тогда на Байконур прибыла большая казахстанская правительственная делегация.

Оказывается, ЯК-42Д с бортовым номером 42434 некоторое время назад был взят в лизинг авиакомпанией “ЯК Сервис” у космического центра имени Хруничева. Самолет эксплуатировался с 1993 года. VIP-салон лайнера был расcчитан на 73 пассажира.

А на днях я узнал: Минтранском Казахстана отдал распоряжение срочно провести проверки ЯК-42 компаниям СКАТ, “Иртыш Авиа” и “Авиа-Жайнар”. У СКАТа имеется два таких самолета, у остальных – по одному.

Перевозчики к проверкам отнеслись спокойно. В отличие от пассажиров – первой в Казахстане отказалась лететь на ЯК-42 хоккейная команда “Барыс”.

К счастью, проверки показали, что у нас "ЯКи" в исправном состоянии.

Спрашивается, неужели нельзя без всяких авралов проводить своевременное техническое обслуживание самолетов, содержать их постоянно в идеальном летном состоянии? Получается, надо сначала где-нибудь грохнуться лайнеру, и только затем начинается тотальная проверка?

Кызылорда

Загрузка...