С Землей максимально сближался астероид Эрос

С 31 января по 3 февраля астероид Эрос совершил свое максимальное сближение с Землей, находясь на расстоянии 26,7 миллиона километров от планеты. Благодаря этому событию астрономы-любители получили уникальную возможность измерить размеры Солнечной системы.

Эрос – первый открытый околоземный астероид. Его открыли 13 августа 1898 года. Первооткрыватель дал этому объекту такое имя в честь Эроса, бога любви и неизменного спутника Афродиты. Позднее космический объект также был причислен к группе амуров.

"Астероид любви" примечателен для истории астрономии еще и тем, что у него первого появился искусственный спутник – космический аппарат NEAR Shoemaker. Он вышел на орбиту ровно 12 лет назад – 14 февраля 2000 года. Спустя год после запуска аппарат также совершил первую в истории освоения космоса посадку на астероид.

В истории Эроса было несколько важных событий. Одним из них стало приближение Эроса к Земле в 1931 году. Тогда астрономы Германии, Алжира, Йоханнесбурга, Токио и Калифорнии сделали фотографии астероида на фоне звезд. Сравнивая снимки, отснятые в одно и то же время, но в разных местах, они, используя тригонометрию, определили, как далеко он находился. Исходя из этого, ученые смогли вычислить расстояние до других планет.

Современные технологии позволяют измерить расстояния до планет и других орбитальных тел с помощью гораздо более точных методов, сообщает Space.com. Однако основатель сайта Eros and the solar parallax (transitofvenus.nl), учитель физики и астроном-любитель из Нидерландов Стивен ван Руд предложил всем желающим повторить эксперимент 1931 года и посчитать расстояние до 33-километрового астероида с помощью снимков объекта с 28 января по 3 февраля, когда Эрос находился наиболее близко к Земле.

bbcrussian.com