Опубликовано: 1450

Рыцари с указками

Рыцари с указками

Cегодня система образования – женское царство. Мужчины среди учителей – явление достаточно редкое. Нужны ли они в школе? И как справляются с таким, казалось бы, извечно женским предназначением – воспитанием детей? Об этом рассказывают мужчины-педагоги семейской средней школы № 29.Не у кого учиться мужеству

– В младенчестве детей воспитывает мама, в детском саду – воспитательница, в школе – учительница, – перечисляет “женскую цепочку” в системе образования преподаватель географии Вячеслав ЯКУШЕВ.

Итог – мальчишкам не у кого учиться мужеству, а девчонкам – не в ком искать образцы настоящего мужчины. Особенно тем тысячам детей, которые растут в неполных семьях без отцов. А ведь потом им выходить в большую жизнь, где в мире должны гармонично сосуществовать две половины – прекрасная и сильная.

– В начале ХХ века, до революции, в школах в основном работали мужчины, – пояснил учитель истории Александр ХРИСТОЛЮБОВ. – В то время был очень высок престиж работы педагога, у учителей даже была специальная форменная одежда. Но в советское время началась феминизация системы образования.

Задача – шевелить мозгами

– Тем не менее в школе обязательно должен присутствовать мужчина, – убежден заместитель директора по воспитательной работе Владимир БОРОВИНСКИЙ. – Кроме того, считаю, что у мужчин более развита творческая фантазия, выше творческий потенциал, что и отличает специфику нашей работы. Мужчина-педагог относится к детям как отец, который готов прислушаться к детским проблемам, а где нужно – построжиться. Наконец, неплохо, если учитель-мужчина в детстве сам был хулиганом. Именно из них, а не из примерных отличников-”ботаников” вырастают хорошие педагоги. Бывший хулиган всегда поймет шкодника и сможет найти выход из любой ситуации.

И все же, что привлекает мужчин в школе с ее скромной зарплатой, кучей поурочных планов, классных часов, родительских собраний, воспитательных мероприятий, детских проблем и бесконечным множеством иных вопросов?

– Стараемся шевелить мозгами, повышаем квалификацию, творчески подходим к работе, добиваемся получения высшей категории, что и влияет на размер зарплаты, – отвечает Владимир Боровинский.

Что отпугивает? Бумажная волокита

– Есть одна проблема – бумажная волокита, но если ее откинуть, то работа учителя невероятно увлекательна, – обосновывает свой выбор профессии учитель истории Вадим АМЕНТ. – Я пять лет в школе, но кажется, что мне до сих пор 18. Здесь не чувствуешь возраста. Хоть мы каждый день и готовимся по стандарту, но урок всегда проходит непредсказуемо. Это очень здорово!

– В душе мы все артисты, – заявил Владимир Боровинский. – А где еще, как не в школе, вы найдете такую аудиторию, которая будет слушать вас, открыв рот?

Алла БЕЛЯКИНА, Семей

Загрузка...