Опубликовано: 2160

Рухлядь вместо самолета

Рухлядь вместо самолета

Более двадцати пассажиров рейса 266 Стамбул – Киев отказались лететь самолетом украинских авиалиний AeroSvit после того, как машина дважды не смогла взлететь. Первым покинул борт пассажир из России, назвавшийся авиационным механиком.Не взлетел

Мне, моему сыну и другим пассажирам, среди которых были граждане разных стран – турки, казахстанцы, россияне, украинцы, это путешествие из Стамбула запомнится надолго.

Едва разместившись в неудобных креслах, мы с удивлением обнаружили: во внутреннем иллюминаторе зияет дыра. “Это не страшно”, – “успокоила” стюардесса. Но зачем-то же ставят двойные иллюминаторы в самолетах? Когда лайнер приготовился к взлету, во время разбега машина резко затормозила и… отправилась обратно на стоянку. Командир вышел в эфир и сказал, что произошла техническая заминка.

Через иллюминатор мы наблюдали, как двигатели самолета осматривает наземная техническая служба. На вопросы взволнованных пассажиров стюардесса ответила, что причиной прерывания взлета стала… стая птиц. Те, кто был в аэропорту Ататюрк Стамбула, наверное, видели, как самолеты отрываются от земли, словно конвейер. Вот и мы наблюдали, как взлетают другие самолеты. И пернатые им не мешали!

Пришлось к трапу вызывать “скорую”

В салоне было очень жарко, кондиционеры не работали. Кому-то даже вызвали “скорую”. Чтобы успокоить людей, подали ужин. Наши соседи по креслам сразу отложили в сторону испорченное масло – есть такое просто невозможно.

Вторая попытка взлететь тоже оказалась неудачной. Один из пассажиров сказал, что он авиационный механик, и предложил всем, кому дорога жизнь, покинуть самолет. На земле турецкие авиатехники уверяли нас, что с самолетом все о’кей и проблемы поправимы.

– Вы гарантируете, что мы долетим, можете дать письменную расписку? – спросил один из пассажиров.

– Никто вам такие гарантии не даст!” – был ответ.

– Вы бы посадили своих детей на такой самолет? – спросили мы другого турецкого механика.

– Нет, – ответил он.

Обошлось. На этот раз…

Мы вызвали полицию. До ее приезда нас попытались посадить в автобус и спровадить в аэропорт.

– Лететь надо, мадам, – убеждали нас сотрудники наземных служб.

– Я все равно полечу, летун исправен, – бубнил командир самолета.

В это время из самолета вынесли девочку без сознания. Стюардесса долго приводила ребенка в чувство прямо на трапе. Малышка дышала через кислородную маску.

Как только приехала полиция, мы забрали свой багаж. В аэропорту представителя авиакомпании AeroSvit не оказалось на месте, и нам пришлось ночевать в железных креслах. Страшно неудобно и холодно. Ночью мы узнали: самолет все же вылетел в Киев в общей сложности с опозданием более чем на четыре часа. Слава Богу, все обошлось!

Утром представитель авиакомпании долго отказывался выдать новые билеты, говорил, чтобы мы покупали их за свой счет. Для нас, как и для многих, кто летел из отпуска, это было нереально! С отдельных пассажиров он взял штраф, но билеты все же выписал. Нам же крупно повезло – штраф мы не заплатили и улетели в тот же день вечером, а не на следующий день, как другие.

О барабанных перепонках и аварийной посадке в Астане

В подобной ситуации может оказаться любой казахстанец, ведь украинские авиалинии пользуются спросом из-за относительно дешевых билетов. Порывшись в Интернете, мы обнаружили массу негативных комментариев о качестве обслуживания на борту, да и самих самолетах. Несколько лет назад в самолете этой компании во время полета произошла разгерметизация салона. Тогда пассажиры рейса Алматы – Киев рассказывали, что их барабанные перепонки чуть не лопнули в воздухе. Самолет совершил аварийную посадку в Астане. Вот и напрашивается вопрос: как компания с такими самолетами вообще работает на мировом рынке? Почему казахстанские турфирмы не поставят украинцам жесткий ультиматум: давайте хорошие самолеты, иначе не будет клиентов? Ведь главными критериями всего должны быть жизнь и безопасность людей!

Загрузка...