Опубликовано: 2793

“Резиновая” проверка

“Резиновая” проверка

Подозрительные коричневые хлопья в детском питании, купленном на одной из молочных кухонь Алматы, обнаружили десятки мам. Прошло три недели, но местный госсанэпиднадзор до сих пор не взял пробы на анализ.

Тревожный звонок

 Все началось с тревожного звонка в редакцию. 15 марта мама 11-месячного малыша Лемона ПАНАИЛИДИС сообщила, что купила на молочной кухне кисломолочный продукт со странными хлопьями на дне упаковки: “В тот же день вскрыла упаковку и накормила ребенка. На следующий день у сына разболелся живот. Вечером вскрыла вторую упаковку. При переливании продукта в чашку обнаружила на дне частицы рыжего цвета. В другой – то же самое. Пыталась дозвониться по телефону, указанному на таре, но он был недоступен. Из разговора с другими мамами узнала, что им тоже попался продукт с такой вот “добавкой”. Что это – ржавчина, красители?”.

 Мы с трудом разглядели адрес производителя на упаковке: Талгарский район, Алматинская область. Заявление Л. Панаилидис мы отвезли в департамент госсан­эпиднадзора Алматы. Оттуда информация поступила в управление госсанэпиднадзора Алмалинского района, где расположена молочная кухня. Дальше, как мы узнали, – в управление Талгарского района, на чьей территории находится завод.

Надеялись, что пронесет?

Прошло три недели после поступления заявления в алматинский департамент. Мы рассчитывали, что за это время сотрудники госсанэпиднадзора Талгарского района, призванные по роду службы мгновенно реагировать на подобные жалобы, проверят производство. Речь же идет о маленьких детях, для них любое отклонение от нормы в технологии может быть опасно для жизни! Продукт, на который поступила жалоба, предназначен для кормления детей с шестимесячного возраста.

В Алматы – всего две молочные кухни. Их потребителями являются тысячи алматинских малышей. Простой или закрытие одной из них – катастрофа для мам, у которых нет грудного молока! Для таких крох “живые” продукты  просто жизненно необходимы.

 В среду, 6 апреля, мы позвонили заместителю начальника управления госсан­эпиднадзора Талгарского района Бейсултану ОСПАНОВУ, который сообщил: по закону срок рассмотрения обращений – 15 дней, в случае дополнительных исследований – до месяца. И проверка завода в прокуратуре только регистрируется! А еще нужно оповестить о проверке. Понятно же, что к приходу проверяющих наведут стерильную чистоту!

 На вопрос, почему так долго шла регистрация в прокуратуре, чиновник Оспанов, отвечая, опять напомнил про 15-дневный срок рассмотрения жалоб. Но ведь время для проверки уже упущено! Лемоне Панаилидис пришлось вести ребенка по врачам, сдавать анализы – не дай бог, заболевание кишечника! Она не стала ждать тех 15–30 дней, в течение которых чиновники обещали дать ответ, – случись инфекция, ее нужно сразу лечить!

Почему же никто не поставил вопрос о срочной проверке производства? Надеялись, что пронесет? Даже если на производстве все в порядке, потребители в первую очередь должны об этом знать!

Лукавите, господа…

Может, сотрудники санэпидслужбы не захотели отрываться от “важных” дел? И ссылки на Закон о защите частного предпринимательства ни при чем!

 – В соответствии с Законом “О государственном контроле и надзоре РК” (п.10, ст. 16) в случае возникновения угрозы отравлений или инфекционных заболеваний проводится внеплановая проверка объекта, представляющего угрозу, без предварительного уведомления (!) и регистрации акта о назначении проверки, но с последующим его предоставлением в течение следующего рабочего дня в органы прокуратуры по правовой статистике, – комментирует ситуацию юрист Светлана ШАМЫЧКОВА. – Поэтому контролирующие органы, мягко говоря, лукавят, что не могут провести внеплановую проверку в таких случаях.

Неизвестные хлопья

Не дождавшись выхода специалистов на проверку, 6 апреля, в среду, мы отправились на завод в Талгарский район. На проходной нас соединили с директором завода Ольгой ПУТИНЦЕВОЙ. На вопрос по поводу неизвестных хлопьев в детском питании она ответила: “Это были… нерастворенные бифидобактерии, и для здоровья они не опасны”. Но после данного инцидента бактерии все же заменили на другие!

Меж тем родители малышей, покупающие питание на двух молочных кухнях Алматы, за отсутствием информации выдвигают на интернет-форумах разные предположения о  произошедшем и бурно обсуждают качество питания на “молочках” самого крупного города страны – Алматы.

– Периодически к нам поступали жалобы на качество детского питания, – подтвердила начальник отдела по надзору за безопасностью пищевых продуктов департамента госсанэпиднадзора г. Алматы Лариса ЛЯН.

Им выгодна “секретность”?

Мы – не специалисты по производству детского питания, но и так ясно: нареканий на его качество быть не должно вообще! Почему производитель из Талгарского района, имеющий у себя лабораторию, которая якобы контролирует процесс производства от и до, допустил попадание подозрительного продукта в продажу? Почему у малышей, отведавших безопасного, как утверждает Ольга Путинцева, продукта, разболелись животы, появились другие симптомы?

Почему бы специалистам госсанэпиднадзора не обнародовать результаты проверки завода, да и двух молочных кухонь Алматы в целом?

Ведь это не простые объекты общепита, и как они работают, когда были последние проверки, фамилии проверяющих, – это должны знать ВСЕ! Но на практике элементарные сведения для потребителя превращаются в секретную информацию. Впору задаться вопросом: кому это выгодно?

Загрузка...