Опубликовано: 2054

Режиссер Алексей ГОРЛОВ: Для "Истории одной старушки" нужен был типаж, как у Гафта. И он согласился

Режиссер Алексей ГОРЛОВ: Для "Истории одной старушки" нужен был типаж, как у Гафта. И он согласился

В этом году казахстанские любители кинематографа увидели необычный фильм режиссера из Алматы Алексея ГОРЛОВА “История одной старушки”. Необычность в том, что лента была создана одним кадром, то есть в режиме non-stop, без дублей и монтажа. “КАРАВАН” встретился с режиссером, чтобы узнать, готов ли он снова удивлять зрителей.Гафт сам

перезвонил

– Алексей, у вас на счету два фильма, которые произвели впечатление не только в Казахстане. Но ведь раньше вы не занимались кинопроизводством?

– Когда делаешь кино, ты делаешь его для большой аудитории, это интересно, и взамен от зрителей получаешь эмоциональную отдачу. Творишь историю, которая оживает. Пока у меня две киноработы, которые я сделал полностью на частные деньги. В первой – “Одно звено” – снялись такие известные у нас актеры, как Владимир Толоконников, Азиз Бейшеналиев, Меруерт Утекешева и уже ушедший российский мастер Андрей Панин. И я не считаю, что первая картина вышла комом. Второй фильм – “История одной старушки”. Сначала я хотел сделать две версии фильма: история глазами дочки и история глазами бабушки. То есть одна и та же ситуация, но каждый видит ее по-своему. Начал это дело уже разрабатывать, но проблема возникла со сценой в бассейне с водой – когда главная героиня на коляске падает в него. Но так как фильм снимается одним кадром, то это тяжело сделать технически.

– История про бабушку – реальная?

– Выдуманная. Вообще “История одной старушки” – это первый фильм из тетралогии. Будут четыре разные истории, три уже написаны. Теперь ищу партнеров сделать остальные части.

– Кстати, Валентин Гафт легко согласился на участие в вашем фильме?

– Для “Истории одной старушки” мы искали специально героя пожилого возраста. Причем искали именно профессионального актера. Другой бы просто не справился с задачей. Долго думали, кто бы подошел на эту роль. Нужен был такой типаж, как у Гафта. На нем и остановились. Выслали ему сценарий, он прочитал, сам нам перезвонил и дал согласие.

На одном дыхании

– Кино, сделанное одним кадром, если не ошибаюсь, новое слова в искусстве?

– Да, верно. Однокадровая история – новый жанр кино. И это сложно не только снимать, но и написать сценарий. Мало кто пока снимает в этом жанре, а в нем много фишек и технических трудностей. Если во время съемок что-то нарушается, приходится снимать весь фильм заново! Многое зависит от правильности выбора места и нюансов.

– Вы работаете только над теми проектами, которые сами придумали…

– Да, я люблю работать над своими идеями, а не над чужими. Если бы снимал заказные истории – не знаю, было бы мне это интересно? Когда придумываешь всё сам, это очень здорово. Сейчас на одном телеканале делаю программу под названием “С чего все начиналось”. Это еженедельная передача, в которой будут показаны истории знаменитых людей Казахстана. Мы показываем, с чего всё начиналось у выдающихся личностей.

Алматы

Загрузка...