Опубликовано: 4895

Религия – очень тонкая мембрана

Религия – очень тонкая мембрана

Мусульманское сообщество Казахстана сегодня испытывает особое давление в связи с участившимися случаями терроризма, приписываемыми религиозным фанатикам. В этой связи возрастает роль официальных представителей ислама в разъяснении его мирного характера. Мы обратились с вопросами к первому заместителю Верховного муфтия Казахстана наиб-муфтию Мухаммаду Хусейну Алсабекову.

Миссия – разъяснять и объяснять

– Какую работу проводит Духовное управление мусульман Казахстана в отношении новых исламских сект, которые появляются как грибы после дождя?

– В первую очередь мы издаем фетвы, то есть религиозные решения, обозначающие правильность или неправильность того или иного направления. Если оно неправильно, то объясняем, в чем. Вместе с этим проводятся проповеди во всех мечетях страны о пагубных действиях сект на примерах стран, пострадавших от них, а также  на примере разрушенных семей в Казахстане. Вся информация имеется на наших сайтах www.muftyat.kz, www.meshet.kz.

– Как бы вы решили конфликт интересов молодежи, исповедующей ислам,  государственных образовательных учреждений, которые запрещают ношение определенной одежды (хиджаб), чтение намаза в стенах этого учреждения, а также  внешние проявления религиозности (ношение бороды) и так далее?

– Насколько мы понимаем, никаких конфликтных ситуаций среди молодежи по поводу ношения хиджаба (т.е.  жамылғы, орамал, которые соответствуют национальным традициям казахского народа) или чтения намаза не наблюдается. Наоборот, наша молодежь уважительно и с почтением относится к девушкам, носящим хиджаб. А читать намаз – долг каждого мусульманина, которого обязал Всевышний Аллах, и никто не имеет права запретить ему это, где бы он ни был. Препятствовать этому, по канонам веры, большой грех. Всевышний Аллах сказал: “И помогайте одни другим в благочестии и богобоязненности, но не помогайте в грехе и вражде” (Сура 5:3 аят).

“Ваххабизм – это смута и заблуждение”

– Каково ваше отношение к суфизму и салафизму (ваххабизму)? В чем их принципиальное отличие от ислама ханафитского мазхаба? Чем они опасны для общества?

– Чистый суфизм – это часть ислама. Другой разговор, когда его искажают сомнительные лица, преследующие определенные цели. Естественно, несведущие люди относятся к этим явлениям так, как это преподносят СМИ. Думаю, что в этом вопросе журналисты всегда должны ссылаться на официальные лица духовенства, а не делать свои заявления. Религия – это тонкая мембрана, с которой надо обращаться очень аккуратно. Что касается ваххабизма – это смута и заблуждение. Сторонники этого направления отчасти бывают фанатичными.

В исламе четыре мазхаба (религиозно-правовые школы). Народы Средней Азии более тысячи лет придерживаются мазхаба Абу Ханифи, а ханбализма придерживаются некоторые мусульманские страны Азии.

– В чем конкретно проявляется ислам ханафитского мазхаба?

– Ханафитский мазхаб – это путь пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует). Я думаю, этим все сказано.

Кому выгодны секты?

– Недавно к нам поступил вопрос от читателя: он хотел бы получить разъяснение, являются ли однодневные браки законными в ханафитском мазхабе, которые можно якобы заключать в мечети (никях)?

– В исламе категорически запрещен однодневный брак. Это приравнивается к прелюбодеянию. Им промышляют различного рода секты.

– Как вы относитесь к тому, что многие казахстанцы сегодня исповедуют непонятные новые культы, вступают в различные секты?

– Мы к  этому относимся негативно. Это делается западными недоброжелателями, которые хотят раскола в нашем общем доме – Казахстане. Но история показывает, что все временное нежизнеспособно. Уже сейчас очень много наших собратьев с ужасом вспоминают проведенные дни в рядах пагубных сект, которые одурманивали их самосознание, нанесли непоправимый урон психике, моральному и материальному состоянию.

5 фактов

Информация об исламе в Казахстане размещена на официальных сайтах Духовного управления страны – www. muftyat.kz и www.meshet.kz.

В исламе четыре мазхаба (религиозно-правовые школы). Народы Средней Азии и Казахстана более тысячи лет придерживаются мазхаба Абу Ханифи.

За 10 лет в Казахстане вдвое увеличилось количество мечетей, и сегодня их число по стране составляет 2500.

В исламе категорически запрещен однодневный брак.

За 10 лет более 900 имамов повысили свою квалификацию на курсах, действующих в высших духовных учебных заведениях.

Загрузка...