Опубликовано: 3607

Ракетно-морские аргументы

Ракетно-морские аргументы

Почти все корабли и катера, охраняющие морские границы Казахстана, сделаны в Уральске.Выпускать такие суда наша страна стала только после обретения независимости, когда реально встал вопрос об охране и защите морских границ. За 20 лет единственный в Казахстане судостроительный завод “Зенит” сдал в эксплуатацию 18 боевых кораблей, пограничных катеров и прочих судов, которые сейчас бороздят по просторам Каспийского моря и

обеспечивают охрану государственной границы.

Нарушитель не уплывет

За эти годы уральские судостроители освоили серийное производство катеров водоизмещением до 50 тонн, а самое главное – здесь стали выпускать корабли водоизмещением до 250 тонн. Основными заказчиками предприятия являются пограничные службы КНБ страны и Министерство обороны.

А начинали уральцы с катера “Сункар”, предназначенного для прибрежного плавания с небольшими водоизмещением и мореходностью. Затем перед нашими судостроителями поставили задачу изготовить высокоскоростные катера. “Сейчас они достают всех нарушителей в море, имеют хорошую мореходность, что немаловажно в условиях непогоды. Катера оснащены соответствующим вооружением”, – говорит генеральный директор “Зенита” Вячеслав ВАЛИЕВ.

“Ставки” поднялись до 600 тонн

Серьезным испытанием для завода стал заказ на изготовление судна водоизмещением до 250 тонн. Со стапелей сошли уже два ракетно-артиллерийских корабля по заказу Министерства обороны – “Казахстан” и “Орал”. Эти настоящие боевые машины оснащены ракетно-артиллерийским вооружением, современными средствами связи, навигационным и штурманским вооружением, запас провизии и пресной воды составляет до 10 суток. Судно может достигать скорости до 30 узлов с мореходностью до 7 баллов. Такой техники на вооружении казахстанских военных еще никогда не было.

Но задачи по охране морских границ с каждым разом растут. Теперь перед военно-промышленным комплексом в сфере судостроения стоит задача по изготовлению судов водоизмещением до 600 тонн. А это – высокая планка, особенно для завода, который стоит на суше, вдали от моря. “Сейчас мы разрабатываем проект, который позволит выпускать суда еще большего водоизмещения, причем не только военного назначения, но и гражданские – до 600 тонн”, – поясняет Вячеслав Валиев.

И “Утес” для острастки

А буквально на днях заводчане спустят на воду свое новое детище – быстроходный катер. Главные его достоинства – скоростные качества и маневренность, что поможет догонять браконьерские баркасы, снабженные сразу несколькими моторами. Судно способно развивать скорость до 100 километров в час при низкой осадке, что позволяет ему заходить в реки. Вооружение – пулемет “Утес” калибра 12,7 мм. По словам Вячеслава Валиева, даже при трехбалльном шторме катер может продолжать движение на высокой скорости. Кроме того, созданы все условия для работы: самые современные средства управления, картографии, автопилот, системы кондиционирования, вентиляции и отопления. В общем, отечественное судостроение старается плыть в ногу со временем.

Уральск

Загрузка...