Опубликовано: 986

Работать некому

Уже сегодня в стране – дефицит педагогических кадров. Вчерашние выпускники вузов работать за мизерную зарплату не соглашаются.

Официально в Казахстане проблем с педагогическими кадрами нет. Департаменты образования пока что справляются с “временными трудностями” по подбору кадров. Но с каждым годом делать это сложнее.

Директор одной школы-гимназии Алматы начала ежегодное собрание для родителей с объявления о том, что школу летом покинули 16 учителей: преподаватели английского языка, математики, информатики, физкультуры, химии и физики...

По словам другого директора, особенно остро нехватка ощущается в школах с русским языком обучения.

– Вы поинтересуйтесь, сколько в этом году студентов зачислено на педагогические специальности в главных вузах страны, – посоветовала она.

Поинтересовались. В КазНУ имени Аль-Фараби в этом году на русскоязычные отделения по педагогическим специальностям поступило: на физику – 37 студентов на казахское отделение и 10 – на русское, на биологию –

4 и 2, на химию – 15 и 5, на преподавание казахского языка и литературы – 29 и 3, на историю – 11 и 5, на географию – 4 и 1 соответственно.

В главном педагогическом вузе страны – КазНПУ имени Абая – данные тоже неутешительные. На русское отделение факультета, готовящего учителей начальных классов, не было подано ни одного заявления о приеме!

Проблема касается не только городов, но и сел. Руководитель исследовательского фонда “Сандж” Жанар Джандосова приводит цифры исследования, проведенного в сельских малокомплектных школах:

– Стаж 42 процентов учителей сельских школ составляет 20–30 лет, и только 17 процентов работают в школе менее 10 лет.

Когда они уйдут из школы, работать там будет просто некому.

Жанар КАНАФИНА

Загрузка...