Опубликовано: 2000

Прилетит вдруг волшебник… на военном вертолете

Прилетит вдруг волшебник… на военном вертолете

Эту историю “КАРАВАНУ” рассказал Ермек Ахметов – бывший воин-афганец, ныне ветеран североказахстанской полиции. В жизни этого человека была встреча Нового года, которую невозможно забыть. Больше того, этот случай наверняка определил всю его дальнейшую жизнь.

Далекий 1989 год. Афганистан, провинция Тахар. Кровавая война вокруг. Ермек тогда совсем молодым парнишкой служил механиком-водителем боевой машины пехоты в составе первой мотоманевренной группы. Каждый день он с товарищами смотрел в глаза смерти. Каждый день был похож на предыдущий с разницей лишь в том, какие потери понесены врагом и сколько друзей осталось на поле брани. Но день 30 декабря стал другим, он навсегда остался в памяти среди самых дорогих воспоминаний.

– В тот день нас подняли по тревоге, выдали боеприпасы и питание и направили на выручку соседней мотоманевренной группе, к которой плотно подступили душманы. Когда мы прибыли на позицию, “духи”, видимо, оценили свои шансы и отступили. Стало очевидно, что кровавый бой откладывается, и здесь у нас возникла возможность подумать о том, что уже практически наступил наш самый любимый праздник – Новый год, – вспоминает Ермек Ахметов.

Там, на передовой, в окопах, охраняя заданную высоту на чужбине, мысли о Новом годе у солдат вызвали не те эмоции, которые всегда испытываем мы дома у семейной елки.

– В сухпае ничего, кроме традиционной тушенки и сгущенки, не было. Еще был запас муки. Ребята обрадовались, что можно испечь блины. Но тут же выяснилось, что мука впитала запах солярки, и затея с блинами провалилась. Под покровом ночи, в окопах, в окружении врагов, под прицелом их орудий достали тушенку и сгущенку, на которые уже смотреть не могли, и начали праздновать Новый год. Душу разрывали воспоминания о доме, о родных. Многие из нас были тогда совсем мальчишками. Кто-то смахивал слезу, думая о маме. Другие прижимали к сердцу крохотные фотокарточки детей. Нашим праздником стало выдавшееся без боя время. А заполнившие тишину воспоминания, честно говоря, рвали душу, и внутри каждого из нас лились слезы градом.

Чтобы хоть как-то изменить настроение, хоть чему-то порадоваться, мы решили встретить Новый год салютом, заодно, думали, и “духов” потревожим. Решили: зарядим магазины автоматов трассерами и ровно в двенадцать будем палить. Но и тут не вышло, едва прознав про нашу задумку, командиры запретили наш “фейерверк” по простой причине: чтобы нас всех тут же не уложили “духи”, ведь мы не знали, что они предприняли после отступления. Совсем мы приуныли.

И тут-то и случилось чудо! Прошло столько лет, а Ермек, за эти годы прошедший серьезнейшую жизненную школу работы в полиции, с искрящимися радостью ребенка глазами рассказывает о нем, будто все было вчера:

– В небе вдруг появились два наших вертолета. Один пошел на приземление, а второй прикрывал его с высоты. Вдруг из вертолета спрыгивает огромный Дед Мороз с громадным мешком с подарками. Это начальник штаба отряда прибыл, чтобы поздравить ребят и поднять наш боевой дух. Какая же это была радость! Было очень трогательно, когда ребята в окопах рассказывали Деду Морозу стихи и пели песни, а он в их каски и шапки пригоршнями накладывал конфеты. А ведь те ребята были бесстрашными бойцами, каждый был героем. Они все были настоящими мужчинами.

Того Деда Мороза я никогда не забуду… То, что он появился, разбудил в нас искреннюю радость, напомнил детство, больше того, он открыл в нас снова людей, а не просто бойцов, помогло мне в жизни выбрать тот путь, которым я пошел. Я выбрал путь, который могу назвать просто – защищать добро от зла. Так я оказался полицейским.

Петропавловск

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи