Опубликовано: 1769

Предновогодняя кутерьма: на заметку потребителю

Накануне новогодних праздников каждый взрослый человек вновь, как в детстве, живет ожиданием чуда. Но, к сожалению, настроение вам могут испортить самым неожиданным образом, например, в магазине. Это благодатное время для дельцов, когда по завышенной стоимости, как правило, сопровождаемой убедительной оговоркой о снижении цены, всевозможных скидках и бонусах, можно реализовать залежалый, а то и вовсе просроченный товар. Некоторые умело

пользуются маркетинговыми уловками, чтобы потребитель не заподозрил подвоха.

При этом грешат этим не только мелкие магазинчики или базарные торговцы, но и некоторые супермаркеты. Многие потребители наверняка сталкивались с тем, что на ценниках торговых полок обозначена одна цена, в то время как при расчете на кассе вдруг выясняется, что указана она без учета НДС. И только там озадаченный покупатель, которому пробита по кассе вся сумма покупки, узнает о том, что незапланированная им сумма расходов увеличивается сразу на 12 процентов. Крайне неприятно видеть, когда люди начинают выкладывать “лишние” покупки, ощущая себя не просто некомфортно, но и разочарованно.

Один алматинский супермаркет, торгующий техникой, зазывает подарками, указывая на ценнике под понравившейся вещью целый перечень аксессуаров, идущих в придачу, доверительно напоминающий, чтобы мы о них не забыли в случае покупки. Продавцы-консультанты расхваливают товар, очень вежливо и без задержки оформляют документы для оплаты товара в кассе. Каково же удивление покупателя, когда после оплаты долгожданной покупки, уже при оформлении гарантийного талона, вдруг выяснилось, что упоминание об аксессуарах указано на ценнике якобы затем, чтобы их не забыли дополнительно приобрести.

Но ведь об этом не написано на ценнике?! Продавец-консультант, который только пять минут назад был внимателен, вдруг сделал вид, что ничего не знает, и в лучшем случае рекомендует обратиться к администрации магазина.

В таких ситуациях и выясняется, что обман потребителя, “приправленный” различными спецэффектами, имеет место практически повсеместно. А сам покупатель, ради которого эта сфера бизнеса и должна добросовестно работать, остается беззащитным. А главное, он в своем большинстве не верит в то, что зарвавшегося торговца можно призвать за это к ответу. Многие думают, что это не стоит нервов, времени и сил. А зря!

Каждый день мы с вами заключаем публичные договоры со сферой торговли и обслуживания. Это самая простая форма договора, при которой предложение продавца о продаже товара выражается в том, что вы видите на витрине. И если этот товар вас устраивает и есть в наличии, то продавец не имеет права отказать вам в его продаже по цене, заявленной на ценнике. Главное, чтобы он был надлежащего качества, с нормальным сроком годности и эксплуатации.

Многие мелкие магазинчики при продаже не выдают фискальные чеки. Мы с вами вправе их требовать при любой покупке. Чек нужен прежде всего для того, чтобы защитить нас от нерадивых продавцов, доказать факт покупки некачественного или просроченного товара именно в этом магазине, требовать возврата назад такого товара и получения своих кровных денег. Давайте научимся уважать сами себя, и тогда продавцам и предпринимателям не останется ничего другого, как научиться уважать нас – потребителей, если они действительно хотят выжить в рыночных условиях и конкуренции.

От этого всерьез зависит, чтобы наши праздники и наши будни всегда были настоящими.

Загрузка...