Опубликовано: 896

Постапокалиптический мир №3

Игра: Fallout 3.

Жанр: ролевая игра.

Платформа: PC, Play Station 3, Xbox 360.

Разработчик: Bethesda Softworks.

Издатель: Bethesda Softworks.

Системные требования: CPU 2,4 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, 128 Мб 3D-ускоритель с поддержкой Pixel Shader 2.0 (GeForce 6800 или лучше), 8 Гб на винчестере.

Оценка автора: 10 из 10

Узнав, что Bethesda Softworks намерена продолжить любимую народом серию RPG, поклонники Fallout закатили истерику и, предчувствуя надругательство над культовым сеттингом, заранее провозгласили Fallout 3 ересью. Однако вместо триквела у авторов ныне получился ремейк.

… Для тех, кто вдруг забыл: на Земле случилась третья мировая, она же ядерная война. Кто с кем, зачем и почему – не важно. Потому что проиграли все. Остатки выживших укрылись в специально построенных бункерах. После окончания периода полураспада и продолжительной ядерной зимы народ стал потихоньку выбираться из подземных убежищ на поверхность, где их тут же встретили… мутанты, обезумевшие дикари, пустыня и радиация. С событий, описанных во второй части, прошло чуть больше 30 лет…

Сменив Южную Калифорнию на окрестности Вашингтона, дизайнеры сохранили весь реквизит и декорации. Разработчики решили не пороть отсебятину, вместо этого углубившись в свой оригинальный мир. Так, беседуя со всеми NPC, взламывая компьютеры и слушая аудиодневники, вы добудете массу информации. По большому счету, это пережевывание давно известных сведений, но подробности не бывают лишними.

У Bethesda в почете эффектная мясорубка, в которой никогда не погибнут дети. В первых двух частях Fallout был отличный черный юмор, третья щеголяет ядерной катапультой, но как-то не смешно. Слегка потеряв ощущение безграничной свободы, взамен мы приобрели множество возможностей испугаться, да и с эпичным драматизмом все отлично.

Fallout 3, вообще, гораздо дружелюбнее к игроку. Память NPC, на удивление, коротка. Просто убегаем от разъяренной толпы и приходим обратно через пару дней – люди напрочь забудут о мести. Странно действуют наказания плохой репутацией. Скажем, воровство портит карму, даже если вы провернули дело без свидетелей. Прощает ошибки и ролевая механика. Раньше ее столпами были семь атрибутов, образующих акроним S.P.E.C.I.A.L.: сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость и удача. Манера прохождения всецело зависела от распределения этих параметров. Теперь же они почти ни на что не влияют, и на первый план вышли навыки. Ну а костюмы “+10 к медицине” вообще напоминают о Diablo. Однако через пару часов игры вся эта механика перестает особо волновать.

Резюме. Приползая в очередную деревушку с лучевой болезнью, тяжелой зависимостью от обезболивающих и сломанным пистолетом, думаешь исключительно о том, как вылечиться, продать ненужный хлам и вновь уйти в населенные супермутантами, роботами и черт знает чем еще руины Вашингтона. Возможно, это лучшая игра уходящего года.

Bizon ДМИТРИЕВ

Загрузка...