Опубликовано: 2664

Понастроили тут!

Понастроили тут!

В строительство дорог и бизнес-центров в мегаполисе вкладывают миллиарды тенге. Но почему‑то город не становится комфортнее для горожан.Может быть, потому, что некоторые объекты возводят на грани СНиПов, без учета безопасности, из материалов, что подешевле? Это нонсенс, но в южной столице стоят часовые пробки… на развязках!Мы решили составить своеобразный рейтинг строительных ляпов и спросили архитекторов и

проектировщиков, какие объекты мозолят им профессиональный глаз. Где и что построено с нарушениями, без учета комплексной застройки города, соблюдения его особой стилистики?

Причина столь хаотичной и порой возмутительной стройки – это “разбазаривание” земель. В мегаполисе просто не осталось места, считают специалисты, потому важные для города объекты возводятся в стесненных обстоятельствах, в угоду частным интересам.

Развязка на “Саяхате”: вечная пробка

Для чего строят дорожные развязки? Понятное дело, чтобы не было пробок! Но если это так, то развязка, возведенная на пересечении проспектов Суюнбая и Райымбека, выглядит просто недоразумением. И каждый вечер водители, простаивая в заторе, клянут власти, которые так “удачно” решили проблему на этом участке.

А ведь в строительство этой развязки вбухали 5,8 миллиарда тенге! Она должна была иметь пропускную способность 266,7 тысячи авто в сутки. А в результате мы получили пробки.

По словам проектировщика Камала НАУРЫЗБАЕВА, эта развязка построена в крайне стесненных условиях, так как земля вокруг принадлежит частным лицам, и проектировщикам ничего не оставалось, как пустить тоннель с таким резким поворотом, что в результате нет нормальной пропускной способности и видимости. А это уже вопрос безопасности! Спускаясь в тоннель, водитель должен всегда быть настороже, ведь из-за крутого поворота он может не увидеть хвост стоящей пробки, результатом станет ДТП.

Также нужно быть предельно внимательным, чтобы вписаться в крутой поворот. Выход нашли: на крутом повороте поставили “подушки безопасности”, чтобы машины не въезжали в бетонную стену… Креативно!

Несколько лет назад мы писали о том, как строилась эта развязка, и тогда проектировщики приоткрыли тайну: дескать, поначалу был другой проект. По верху планировали выстроить третий уровень развязки – эстакаду. Но этот вариант отклонили. Говорят, что причиной стал снос и выкуп здания “Саяхата”. Там планировали построить торговый центр. В итоге развязка с трудом приютилась под перекрестком.

С тех пор прошло уже четыре года. На месте снесенного вокзала обустроили базар.

Возможно, стоит пересмотреть этот важный дорожный объект и достроить запланированную некогда проектировщиками эстакаду?

“Проулок” Наурызбай-батыра: кто оттяпал полдороги?

Еще один пример “экономии” и явного строительного ляпа – это пробивка улицы Наурызбай-батыра от улицы Сатпаева до улицы Тимирязева.

– Существовал генеральный план, где была запланирована пробивка этой дороги, но по нему проезжая часть должна была быть намного больше, чем сейчас, – говорит Камал Наурызбаев. – А что мы получили в результате? Это против всех правил градостроительства! Как можно было так сделать магистральную улицу?

Сегодня по этой улице редко ездят водители. Так как после четырехполосного движения поток, который идет снизу вверх, застревает в узком горлышке одной-единственной полосы. Назвать это дорогой язык не поворачивается. Зато вокруг этого “проулка” выросли дома, которые стоят вплотную к проезжей части. Цена каждой пяди этой земли здесь особенно чувствуется. Победили отнюдь не интересы города, это явно.

Супермаркет…“съел” тротуары

Каждый день, проходя вдоль пересечения улиц Шевченко и Розыбакиева, люди рискуют угодить под колеса авто. Дело в том, что в этом месте загадочным образом исчез… тротуар для пешеходов. Зато вольготно стоят торговый дом и парковка для его посетителей.

– Это же издевательство над людьми, пешеходы вынуждены идти по проезжей части, никому нет дела до безопасности! – сокрушается эксперт.

Торговые дома растут как грибы, и в жертву их частным интересам с легкостью приносятся интересы граждан. А зачем тротуар? Подумаешь, несколько метров земли оттяпали…

И таких архитектурно-строительных ляпов, как этот, в городе предостаточно.

Развязка на Сейфуллина: дом завис над обрывом…

Проезжая по развязке на улицах Сейфуллина и Аль-Фараби, водители видят зависший над их головами дом. Он стоит прямо на краю, и каждый, наверное, задается больным для всех алматинцев вопросом: а что если землетрясение? И вообще, можно ли так строить? По словам проектировщика Камала Наурызбаева, это противоречит всем нормам.

– Сама развязка очень непродуманна. Чтобы повернуть налево, если едешь снизу вверх, ты должен проехать целый крюк, разворот узкий и крутой… Проспект Сейфуллина пробивался еще в 1960-­х годах, его главной функцией было отвести транспортные потоки от центров тяготения, которые находились на улице Мира. Предполагалось, что здесь будет оживленное движение как вверх, так и вниз. В результате же мы получили не совсем удобный путепровод.

После того как развязка была сдана, поворот налево представлял собой разрыв разделительной линии на дороге. Хочешь повернуть налево – стой и жди, пока тебя пропустят встречные машины. И это на вылете из тоннеля, где должно быть беспрепятственное движение! Этот недочет вскоре исправили, создав разворотное кольцо. Но водители так и не полюбили эту развязку – кому понравится колесить лишние метры?! Возможно, мы опять сталкиваемся с “экономией”, ведь и здесь проблему могла бы решить дополнительная эстакада. Хотя и сей скромный вариант обошелся городу в 11,35 миллиарда тенге.

Стеклянные амбиции могут рухнуть?

А вот, по мнению горожан, самый непонятный строительный объект, который их тревожит, – это стеклянные здания, построенные на проспекте Аль-Фараби. Вызывают они много вопросов и у заслуженного архитектора Владимира КАТЦЕВА, который проектировал самые известные здания города, давно ставшие его визитной карточкой. По его словам, идея стеклянных небоскребов заимствована, а вот исполнена она явно не на высоте и не вписывается в комплексную застройку города.

Впрочем, это уже дело вкуса, и, как известно, товарищей в этом вопросе нет. Но вот вопрос безопасности – это уже серьезно. Что будет с этими зданиями при землетрясении?

А посмотрите, во что превратили Дворец спорта и Дворец республики! Они теперь похожи на обычные торговые дома. Город стал безликим. Важные объекты реконструируются и теряют свою индивидуальность. Но каждый из них должен иметь свое “лицо”, глядя на которое можно было бы сказать: “О, это вот Алматы!”. По этим объектам должны узнавать город. А что у нас?

Загрузка...