Опубликовано: 1952

Полковник Игорь ЛЕПЕХА. Днем с огнем спокойнее

Полковник Игорь ЛЕПЕХА. Днем с огнем спокойнее

На прошлой неделе в некоторых СМИ прошли сообщения, что якобы почти решен вопрос об отмене нормы, обязывающей водителей включать в светлое время суток ходовые огни или ближний свет. Председатель комитета административной полиции Игорь ЛЕПЕХА опровергает эту информацию.

В каких странах включают фары

– К нам поступило несколько запросов по этому поводу, и мы подробно все разъяснили: в соответствии с требованиями пункта 7 раздела 19 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением правительства от 13 ноября 2014 года, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни, – подчеркивает глава административной полиции.

– В других странах эта норма тоже действует?

– Она применяется в 28 странах Евросоюза, в России – с 20 ноября 2010 года, в Украине – с 2013 года. Международные исследования показали, что использование ближнего света фар в светлое время суток улучшает способность восприятия, особенно периферического (боковое) зрения человека. Водитель более отчетливо видит маневры других участников дорожного движения. Например, в США этот вопрос исследовался аж 7 раз, в Канаде – 4 раза, в Норвегии и Дании – по 2, а также в Финляндии, Израиле, Швеции, Австрии и Венгрии. Итоги исследований показывают снижение всех видов ДТП: наезд автомобиля на пешехода – на 15 процентов, наезд на велосипедиста – на 10, лобовые или боковые столкновения автомобилей – на 10 процентов…

Все познается в процентах

– Говорят, из-за включенных фар двигатель расходует больше топлива, и возрастает выброс вредных веществ в окружающую среду?

– Согласно исследованиям, включение фар ближнего света приводит к увеличению расхода топлива на 1–2 процента. А замеры, произведенные, например, сотрудниками норвежского технологического института в 1993 году, показали, что выбросы оксида углерода, углеводорода и углекислого газа в граммах на автомобиль с фарами ближнего света были на 0–2 процента выше, чем выбросы автомобиля без фар ближнего света. Для оксида азота увеличение составило от 12 до 29 процентов.

– Как норма с обязательным включением фар повлияла на дорожную ситуацию в Казахстане?

– Включение фар позволило снизить уровень аварийности от 10 до 15 процентов. Водители и пешеходы быстрее замечают машину с включенными фарами, которая приближается сбоку или идет навстречу, и соответственно быстрее реагируют.

Алматы

Загрузка...