Опубликовано: 1895

Покорили бездорожье

Покорили бездорожье

«Проверь свой «паркетник»!» - с таким призывом к джиперам обратились организаторы трофи-рейда, городской офф-роад клуб «Целина AWD». Ну и загнули! 28 экипажей из Астаны, Алматы, Караганды, Петропавловска и Шымкента откликнулись на их предложение.

Солнце безжалостно жгло лицо, на зубах скрипел песок, я попала под грязевой дождь и промочила ноги... А ведь была всего лишь зрителем соревнований (что уж говорить про участников!), проходивших в районе села Приречное, что в 60 километрах от Астаны.

В ТЕМУ. Трофи-рейд - автомобильное соревнование на проходимость. В нем наиболее полно раскрываются возможности внедорожника по преодолению различных естественных препятствий.

Правила бездорожья

Принять участие в трофи-рейде мог любой внедорожник, водитель которого вовремя подал заявку, оформил страховку и внес стартовый сбор - пять тысяч тенге.

На огромной территории (62,5 тысячи гектаров!) организаторы установили 48 контрольных пунктов. Участникам соревнования же раздали лишь список с координатами, по которым они и должны были найти те заветные места всего за шесть часов. Чтобы доказать, что «точка» взята, экипаж должен был представить фото, на котором водитель или штурман держится одной рукой за номер контрольного пункта, а другой рукой - за автомобиль.

Не проедем, так проплывем!

Вслед за внедорожниками мы отправились на «точки». Ветер разносил по степи запахи еще не высохшей травы и цветов, неподалеку паслись стреноженные кони.

Показалась первая на этом участке пути машина. Джип под 18 номером по кочкам и ухабам лихо домчался до небольшого пруда, посреди которого виднелась желтая табличка. Водитель в болотных сапогах вылез из кабины и стал бродить вокруг таблички. Определившись с дорогой, он загнал своего железного коня в воду. Фото

сделано, «точка» взята.

- А можно с вами? Там, за холмом, еще одна «точка» есть, могу показать… - прошусь в машину.

- Залезай, только там сиденья нет, - водитель, а заодно и частный предприниматель Сергей устраивает мне место на канистре.

Мужчины, как рассказал штурман Александр, соревнуются не за победу, а за интерес, поэтому все КП брать не будут – машину жалко.

Подъезжаем к другой водной преграде. Александр на берегу снимает кроссовки, джинсы уже не закатывает – все равно промокли до самого пояса, и под громкие улюлюканья многочисленных зрителей заходит в воду.

- Давай, давай… - раздается над степью.

- Тише, тише… - Сергей медленно сдает назад.

Вода все сильней бьется о борта джипа, выхлопная труба булькает в воде как старая активаторная стиральная машина. Есть!

С другом – хорошо, с тросом – лучше

А вот экипажу под номером 12 повезло меньше – «захлебнулись».

Пока другой экипаж обдумывал план спасения затонувшего друга, утопающие снимали на фото взятие «точки». Взяли же!

Не прошло и 10 минут, как промокший, но довольный, экипаж был на берегу и, вылив воду из салона, умчался дальше. Только их и видели.

Вообще в этот день трос и лебедка были очень популярны, потому как «захлебывалась» и «закапывалась» каждая вторая машина. Иногда скопление жаждущих помощи доходило до трех-четырех машин.

Настоящее шоу для зрителей устроил экипаж УАЗика. Там, где другие джипы тонули, представитель советского автопрома взял «точку» без малейших проблем.

- Он что, разворачивается?! – зрители с недоумением смотрели на маневр УАЗика.

- Разворачивается! Красавец!

Танки брода не боятся

Внедорожники покоряли в этот день крутые склоны, скалы и каменные осыпи, участки грязи... Препятствия были в ассортименте.

- Есть у нас и точки-сюрпризы, - рассказывает комиссар по трассе Олег Фищук. – Вот, например, - он показывает на камень, на котором красной краской написана цифра. – А экипаж будет искать знакомую желтую табличку…

Пока мы наблюдаем, как из грязи тянут очередной «танк», к комиссару по трассе подходит один из штурманов.

- Комиссар, GPS-ка показывает, что там «точка» есть, - штурман кивает в сторону камня-сюрприза. – Нет ее там!

- Лучше ищите, - смеется комиссар.

Победителями трофи-рейда в классе ТР-1 (стандартные внедорожники) стали водитель Александр Коржев и штурман Антон Коржев (Караганды), Игорь Осипов и Григорий Королев (2 место, Астана), Дмитрий Яковенко и Игорь Голубь (3 место, Астана). В классе ТР-2 (подготовленные внедорожники) - водитель Олжас Жанбатыров и штурман Антон Караванов 1 место, Караганды), Игорь Диомидов и Сергей Сыскин (2 место, Караганды) и Сергей Кулагин и Сергей Горленко (3 место, Астана).

Маша БИККИНИНА, фото АНдрея ТЕРЕХОВА, Астана

Загрузка...