... Новости Аналитика В мире Общество Подкасты Криминал Спорт Культура Қаз
Главная | Караван

Подводная арифметика Министерства по инвестициям и развитию

27.03.2015

На подъем 15 затонувших в Каспийском море судов потребуется 45 миллионов тенге.

В акватории Каспия и его прибрежной полосе свыше 80 затонувших кораблей, судов и других металлических конструкций. У 60 процентов их на борту  нефтепродукты, отходы производства, бытовой мусор. Эти суда, буровые установки и прочие конструкции создают помехи судоходству, рыболовству и геологоразведочным работам. На общественных слушаниях в Атырау говорилось о результатах обследования Урало-Каспийского бассейна затонувших судов, определении стоимости и способе их подъема.

– Постановлением правительства еще в 2013 году утвержден план мероприятий по очистке Урало-Каспийского бассейна, на этот проект выделено 126 миллионов тенге. Для обследования бассейна, определения стоимости и подъема затонувшего имущества был заключен договор с ТОО “Иртышподводсервис”, деньги полностью освоены, – сообщила эксперт Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Светлана АБЕНОВА.

Координаты 20 затонувших объектов были представлены Министерством обороны и атыраускими предприятиями. Удалось отыскать только 15. Сметная стоимость поднятия судов в Атырауской и Мангистауской областях “кусается” – 4,5 миллиарда тенге.

– Если нас поддержат, мы начнем работу по подъему судов в 2016 году, мероприятия разбили на три года. Направили также запрос в Министерство обороны дать заключение о приоритетном поднятии затонувших объектов, – пояснила Светлана Абенова.

Директор лаборатории по охране окружающей среды Галия УМБЕТАЛИЕВА заявила, что прежде всего надо обратить внимание на мыс Ракушечный. Там находится затопленная в 1983 году буровая установка “60 лет Азербайджану” длиной 57 метров и шириной 47. Под опорой № 2 обнаружены навалы искореженных металлоконструкций, из них выходит газ, чувствуется запах сероводорода. По мнению Галии Умбеталиевой, если там выделяется сероводород, значит, надо подавать SOS, возможно, из-за этого рыба осетровых пород не идет на нерест в Урал.

– Буровую поднимать и разрезать на части опасно. Специалисты сделали заключение, что установку надо оставить и забетонировать, – отвечает эксперт Абенова.

B Атырауской области в этом году предполагается поднять один объект в устье Урала – морское судно “Сарынский рыбак”. На это уже выделено 403 миллиона тенге. Тендер должно провести Атырауское предприятие водных путей. Но достать тонны ржавого металла – это одно, что потом делать с этим “барахлом”? Его надо утилизировать, а на это тоже нужны немалые деньги. Ответственными исполнителями названы организации по утилизации. В свою очередь директор атырауской “Спецавтобазы” Муратбек МАХАНОВ говорит, что на утилизацию старых судов расходы попросту не предусмотрены. Так что вопрос остался открытым.

Атырау


Тэги: В стране

Источник: caravan.kz

Автор: Светлана НОВАК