Опубликовано: 778

Под знаком кризиса

Под знаком кризиса

Через полгода после своего первого визита в Алматы (см. №21 от 23 мая) Евгений Гришковец вновь пожаловал в южную столицу. На этот раз со спектаклем “Как я съел собаку” и концертом совместно с группой “Бигуди”.

Еще тогда, в мае, Гришковец подчеркивал, что “Как я съел собаку” он больше не играет, потому что состоялось уже более 500 спектаклей. Но для Алматы обещал сделать исключение, и вот оно случилось. Именно постановка “Как я съел собаку” – лирические воспоминания о службе на флоте, сопровожденные еще более лирическими картинками из детства, – сделала Гришковцу имя в театральном мире. Несмотря на то что в спектакле много смешных моментов, и зал то и дело заливается, хлопая узнаваемой ситуации, “Как я съел собаку” – вещь серьезная. О том, как мы сами в себе теряем одних людей и приобретаем других, о трансформации личности с возрастом, о том, как мы “съедаем собаку”, сами порой того не замечая.

Возвращаясь к залу. С каждым годом культура посещения театров у нас все ниже. Да, демократичность наблюдается во всем мире, и даже джинсами (не в опере, конечно) никого не удивишь. У нас же демократичность переросла в хамство, и самое ужасное, что его воспринимают как само собой разумеющееся. Но вот, когда приезжают гости, становится стыдно.

С сайта Евгения Гришковца: “С удовольствием сыграл в алматинском ТЮЗе... В целом публика тёплая, внимательная и вполне театральная. Но так, как в столице Казахстана, на спектакли не опаздывают нигде. Заявленный на семь часов спектакль удалось начать только в половине восьмого. Но были и опоздавшие, которые заходили в зал в половине девятого. При этом заходили совершенно спокойно, целыми компаниями… Не могу сказать, что я очень сильно по этому поводу расстроился, но уж точно не сталкивался с таким за свою большую практику”.

Второй частью мини-гастролей стал концерт. Гришковец и группа “Бигуди” сотрудничают с 2002 года, когда они выпустили дебютный альбом, коих сейчас насчитывается три. Евгений читает тексты, “Бигуди” пишут музыку и аккомпанируют – так рождаются их “песни”. Причем большинство композиций “живые” в том смысле, что тексты их регулярно меняются. Например, алматинский концерт прошел под знаком экономического кризиса, который всплыл и в “Пробках-буги”, и даже в “Настроение улучшилось”.

Еще одно впечатление от самого Гришковца: “Как же было приятно играть для такой публики… Как же много было счастливых и поэтому красивых людей. Особенно запомнилась одна девушка, такая красивая элегантная казахская девушка. Она периодически включала телефон и держала его перед собой... После концерта она подошла и сказала, что не транслировала кому-то концерт, а просто включала диктофон, чтобы потом прийти домой и поставить эту запись своей семимесячной дочери. Это красиво и трогательно, и в такие моменты чувствуешь, что многое не зря”.

Дмитрий МОСТОВОЙ, Иван БЕСЕДИН (фото)

Загрузка...