Опубликовано: 4291

Первый прокат. К светлому будущему – по казахстанским рельсам

Первый прокат. К светлому будущему – по казахстанским рельсам

16 октября в Казахстане состоялось знаменательное событие: впервые в истории нашей страны на Актюбинском рельсобалочном заводе была выпущена первая партия отечественной рельсовой продукции. Или, как говорят специалисты, состоялся первый прокат.

Актюбинский рельсобалочный завод является уникальным предприятием, которое было построено по поручению Президента Республики Казахстан Нурсултана НАЗАРБАЕВА и не имеет аналогов в странах СНГ.

В декабре 2014 года в ходе общенационального телемоста “Новая индустриализация Казахстана: результаты 2014 года и первой пятилетки” с участием главы государства был дан старт запуску первой технологической очереди рельсобалочного производства.

Строительство завода, как и весь процесс запуска производственной линии, удалось провести в наикратчайшие сроки, и сегодня предприятие приступило к выпуску готовой продукции.

На торжественном мероприятии в Актобе выступили президент АО “НК “Казахстан темир жолы” Аскар МАМИН, глава компании Siemens S.p.a. Джузеппе ФЕРРАРИО, министр по инвестициям и развитию РК Асет ИСЕКЕШЕВ, аким Актюбинской области Бердибек САПАРБАЕВ, министр транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Аргынбек МАЛАБАЕВ и председатель ЗАО “Азербайджанские железные дороги” Джавид ГУРБАНОВ.

Также на рельсобалочном заводе присутствовали депутаты парламента Республики Казахстан, руководители железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии, а также главы предприятий по выпуску железнодорожной продукции.

Президент АО “НК “Казахстан темир жолы” Аскар Мамин отметил, что “по поручению главы государства в рамках программы индустриализации за короткие сроки в Казахстане создана новая отрасль железнодорожного машиностроения. В парт­нерстве с такими мировыми лидерами, как General Electric, Alstom, Talgo и Siemens, построены новые заводы по производству грузовых и пассажирских тепловозов, электровозов, вагонов, крупного вагонного литья, технических средств инфраструктуры”.

Кроме того, Аскар Мамин особо подчеркнул тот факт, что “выпуск первой отечественной рельсовой продукции является знаменательным событием в истории индустриального развития Казахстана”.

Проектная мощность рельсобалочного завода составляет 430 тысяч тонн металлопродукции в год. Прежде всего это термоупрочненные рельсы марки Р65 длиной 120 м, предназначенные для высокоскоростных магистралей. Также здесь запланирован выпуск 230 тысяч тонн проката – балок, уголков и швеллеров. Это позволит удовлетворить потребности в рельсобалочной продукции не только нашей республики, но и соседних стран.

В тот же день на заводе был организован “круглый стол”, участники которого озвучили вопросы развития железнодорожного машиностроения в Казахстане и перспективы международного сотрудничества.

В ходе обсуждения состоялись презентации казахстанских заводов – производителей железнодорожной продукции “Тулпар Тальго”, электровозо­сборочный завод (ЭКЗ), локомотивосборочный завод (ЛКЗ) и экспортных инструментов поддержки АО “Банк развития Казахстана”.

Участники “круглого стола” пришли к совместному выводу о том, что диалог между производителями железнодорожной продукции Евразийского региона и финансовыми институтами оказался весьма конструктивным и продуктивным.

Присутствующие на мероприятии ознакомились с программой поддержки казахстанского экспорта, реализуемой Банком развития Казахстана (БРК).

Председатель правления БРК Болат ЖАМИШЕВ сказал, что “банк принял участие в софинансировании строительства рельсобалочного завода и готов предоставить финансовое “плечо” для расширения поставок продукции зарубежным потребителям”.

По словам председателя правления дочернего банка АО “Сбербанк” Александра КАМАЛОВА, “Сбербанк активно поддерживает инфраструктурные проекты АО “НК “КТЖ”, которые позволяют стимулировать товарооборот и соответственно имеют особое значение с точки зрения дальнейшего развития экономики страны”.

По его мнению, “строительство рельсобалочного завода является отличным примером государственно-частного партнерства – механизма по финансированию масштабных инфраструктурных проектов”.

В рамках “круглого стола” были подписаны меморандумы о сотрудничестве на поставку готовой продукции между Актюбинским рельсобалочным заводом и железнодорожными администрациями Азербайджана, Беларуси, Грузии, Узбекистана, Таджикистана и Киргизии.

Алматы

Загрузка...