Опубликовано: 1828

“Пендель” у немцев обозначает не то, что мы думаем

“Пендель” у немцев обозначает не то, что мы думаем

Мобильность рабочей силы – важный фактор в развитии экономики ФРГ.Есть своя символика в том, что cлова “Pendel“ – „маятник“ и „Pendler“ – работник, вынужденный ежедневно с помощью различного транспорта преодолевать значительные расстояния, так схожи по звучанию. Действительно маятником – туда-сюда – приходится мотаться многим специалистам. Для того чтобы вписаться в ситуацию, озвученную экспертами следующим образом:

„Наиболее активные, а значит,  перспективные предприятия открывают для себя все новые регионы и новые рынки. Сотрудники таких фирм и компаний просто вынуждены следовать за работодателем, перемещаясь на большие расстояния...“.

Когда нет иного выбора

Мой давний знакомый, к примеру, не менее трех раз в неделю летает из Франкфурта-на-Майне в Париж. А вечером – обратно. И все равно не остается в убытке: фирма готова компенсировать дорожные издержки этого высококлассного программиста.

Всего же, если верить статистике, “маятниковый” образ жизни ведут в Германии почти 40 миллионов человек. Практически каждый второй житель экономического лидера ЕС!

Чаще других находятся в дороге представители сильного пола из сферы коммерции, сервиса и строительной индустрии. У большинства из них очень серьезная дилемма: либо оставлять обжитую, понравившуюся жене-детям квартиру, как правило, арендуемую. И переезжать по месту новой работы. Либо рисковать, так как снять на выгодных условиях новые квадратные метры не всегда просто. А порой и невозможно.

Да и новая должность не вечна. Ее могут сократить. Фирма может вообще разориться. Или с начальством возникнет конфликт. Вот и мчатся ранним будничным утром только на вокзалы Германии более двадцати миллионов пассажиров.

Не теряя ни минуты

Для них железнодорожным концерном Deutsche Bahn с давних пор предусмотрена хорошо продуманная, разнообразная и гибкая система льготных билетов. Например, служащие крупных предприятий (от 50 сотрудников и выше) получают право на так называемые „джобтиккет“. Позволяющие весь месяц из Кёльна в Бонн и обратно, к примеру, ездить всего за 50 евро. И не только на скоростном поезде. Такой билет действителен и для внутригородского транспорта – автобусов, трамваев, метро...

Нынешний же германский скоростной и бесшумный ICE, междугородний или даже международный экспресс,  – это демонстрация достижений хайтека на колесах. Каких только марок компактных компьютеров не увидишь за дорогу! До полусотни компьютеров на каждый вагон! И все подключены к специальным розеткам в креслах, смахивающих на самолетные. Все работают. Ибо „время – деньги“. Оттого и используют каждую минутку в пути.

Экономим за рулем

Свои особенности есть и у автомобилистов. По данным Института немецкой экономики (IW), почти две трети трудовых мигрантов предпочитают передвигаться именно на собственных „колесах“. Такие „пендлеры“ частенько экономят за счет друг друга. Это когда коллеги или даже случайные попутчики компенсируют часть затрат на все более дорожающий бензин.

Но в целом, конечно, за мобильность современного рынка труда приходится платить довольно дорого. Никакой комфорт в самолете, поезде или машине не может полностью избавить от физической усталости и нервного стресса. Не случайно именно „пендлеры“ в процентном соотношении занимают лидерство среди пациентов психотерапевтов и других германских медиков.

Франкфурт-на-Майне

Загрузка...