На днях в Алматы разразился новый “педофильский” скандал – но с неожиданным поворотом.
Несмотря на то что заявление в полицию поступило еще месяц назад, сотрудники Алматинского ДВД решили “попридержать” информацию до выяснения всех обстоятельств.
Как выяснилось, женщина заявила, будто один из родственников, работающий учителем в одной из алматинских школ, более четырех лет (!) насиловал ее несовершеннолетнюю дочь. Так как девочке-подростку в настоящее время исполнилось 14, значит, началось все это, когда ребенку было годков десять от роду.
По нашей информации, мать девочки обратилась в полицию после смс-сообщений, которые, по ее словам, регулярно приходили ей на сотовый телефон. Таинственный источник угрожал обнародовать фотоснимки ее несовершеннолетней дочери, на которых та якобы запечатлена в непристойном виде.
Отдел “К” ДВД города Алматы установил, что все эти сообщения были отправлены с сотового телефона, принадлежащего родственнику заявительницы, – тому самому учителю.
На допросах и мать, и дочь в один голос твердили: родственник – педофил!
После того как девочка подробно рассказала, когда, где, при каких обстоятельствах и каким способом подозреваемый ее насиловал, следствие возбудило в отношении педагога уголовное дело. Но обвинения пока не подтвердились.
Во вторник пресс-служба ДВД города Алматы распространила информацию: “Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы от 20.05.13 г., на момент осмотра никаких видимых телесных повреждений у девушки не обнаружено… Целостность девственной плевы не нарушена.
Некоторые анализы предполагаемой потерпевшей направлены на судебно-биологическую экспертизу”.
Дальнейший ход дела теперь будет зависеть от результатов этой самой экспертизы.
Однако тут возникают важные вопросы. Всегда ли заявители говорят всю правду? Насколько велика вероятность того, что сотрудники правоохранительных органов смогут доказать виновность или невиновность подозреваемого?
Ведь в противном случае, если вина гражданина не будет доказана, заявителей и сотрудников следственных органов могут ожидать большие неприятности.
Адвокат Жангельды СУЛЕЙМЕНОВ говорит, что, по его мнению, с возбуждением уголовного дела следствие, вероятно, поторопилось:
– Я не могу говорить конкретно об этом уголовном деле, с материалами его не знаком, лишь теоретически рассматриваю подобные случаи.
Видимо, в данном случае надо было бы тщательнее все проверить и перепроверить. Если биологическая экспертиза даст отрицательный результат, а новых обстоятельств, указывающих на вину подозреваемого, не будет найдено, то уголовное дело придется прекращать по реабилитирующим обстоятельствам.
Так вот если его вина не доказана, то экс-обвиняемый имеет право потребовать возбудить уголовное дело в отношении заявителей по статье “Ложный донос”.
Однако существует и другая сторона медали.
Далеко не все педофилы насилуют. Часто они производят действия сексуального характера, подпадающие под статью “Растление несовершеннолетних”. Поэтому следствие должно очень тщательно разбираться в подобных случаях.