Опубликовано: 2950

Парковки с неограниченными возможностями

Парковки с неограниченными возможностями

“Караван” не раз писал о том, как не хватает в городах парковок для инвалидов, особенно возле поликлиник, магазинов – люди, которым трудно передвигаться, вынуждены были порой парковать машины далеко от нужного им места. И вот чиновники расстарались! Но о ком на самом деле они позаботились?А сколько у нас инвалидов?

Сколько же у нас в городе инвалидов, если эти знаки поставили везде, в некоторых местах они занимают весь ряд парковки,  спрашивает наш читатель Арман.

На этот вопрос ответил в одном из своих выступлений аким Алматы Ахметжан ЕСИМОВ.

– На сегодня порядка 23 тысяч инвалидов в Алматы являются потенциально трудоспособными, из них почти 6 тысяч человек трудятся в различных компаниях и учреждениях мегаполиса.

Значит, именно для этих шести тысяч человек (полагая, что все они передвигаются на своих авто) чиновники установили более 8 тысяч специализированных парковочных мест.

Надо сказать, за дело, по крайней мере в Алматы, взялись с редкостным энтузиазмом. Весь город в момент уставили знаками!

Недоверчивые алматинцы, не привыкшие к такой расторопности, сразу заговорили о том, что благая акция превратилась в чью-то выгодную кормушку. Но кто может нагреть на этом руки? Мы попытались разобраться.

Дан приказ: освоить!

Различные НПО, ассоциации, защищающие права инвалидов, годами бились за установку специализированных парковок для инвалидов. Но их особо не слушали. И вдруг накануне 2015 года случилось чудо. Чиновники, невзирая на кризис и сокращение бюджета, вдруг выделили на дорожные знаки “Стоянка только для инвалидов” небывалую по щедрости сумму. И спешно, буквально за пару дней, установили их где только смогли! Иногда – вопреки правилам и здравому смыслу.

Но нюансы исполнителей, похоже, не волновали. Был дан приказ освоить огромную сумму в максимально сжатые сроки – сделали. Дошло до того, что в некоторых местах водители не могут припарковаться, не нарушив прав инвалидов. Но и ставить свое авто возле знака тоже далеко не каждый рискнет – штраф в 100 тысяч тенге кого угодно убедит!

Возмущенные водители стали подсчитывать новые знаки – тысяча, две, три… Оказалось – больше восьми тысяч штук! И поползли по городу разговоры, дескать, неспроста чиновники так усердствовали. Кто-то на этом явно подзаработал. Кто? Мы решили выяснить, кем инициирована установка знаков, сколько денег потратили, кто исполнители и идейные вдохновители? Это оказалось непросто.

Скромные герои из министерств…

Кто же позаботился о людях с ограниченными возможностями? Страна должна знать своих героев!

Специалисты ООН много лет занимались программой “Устойчивый транспорт Алматы”, пытаясь навести порядок с парковками. Но там сообщили: это не их инициатива. Посоветовали обратиться в ассоциацию “Общая дорога”. Мы дозвонились главе ассоциации Арсену ШАКУЛОВУ – и снова мимо. Зато он рассказал весьма интересные подробности.

– Это была инициатива Министерства здравоохранения и социальной защиты. И у нас тоже много вопросов по поводу этих новых знаков. Почему так торопились с их установкой? Я слышал несколько версий. В том числе из-за визита Олимпийского комитета. Все бы ничего, но дело в том, что половина знаков установлена с нарушением законов и просто норм здравого смысла. Некоторые поставили так, что, выходя, инвалид сразу же попадает в арык. В районе улицы Момышулы знак стоит посреди узкой дороги, но рядом нет вообще никаких объектов, ни магазина, ни больницы. Или стоит знак парковки прямо под перекрестком, хотя это в принципе запрещено. Создается впечатление, что их установили для галочки.

Нам удалось дозвониться в одну из компаний, которая занималась изготовлением знаков. И там подтвердили: заказ пришлось делать в спешке. При этом знаки недешевые, с противовандальной системой, сломать или демонтировать их очень сложно. Но есть опасения, что все-таки их придется переустанавливать.

В Комитете административной полиции уже сообщили: “В целях выявления нарушений установки дорожных знаков МВД направило указание в ДВД города Алматы о проведении совместных обследований улично-дорожной сети города Алматы… на предмет соответствия и наличия необходимых парковочных мест, дорожных знаков для людей с ограниченными возможностями…”.

Если выяснится, что знаки действительно стоят вне всех правил, значит, придется их переносить. Сколько денег может улететь впустую?

Загадочные миллионы

Сколько бюджетных денег уже потрачено на эти знаки, выяснить оказалось непросто.

Нам называли самые разные суммы, и все с шестью нулями. Однако точную официальную информацию найти так и не удалось. В Министерстве здравоохранения и социальной защиты пояснили, что тендер проводят местные исполнительные органы. Пресс-служба акимата Алматы посылала нас из кабинета в кабинет. На сайте Алматинского акимата такой информации тоже не было.

В управлении, курирующем социальную защиту, сообщили: мы только выбирали места для установки, все финансовые вопросы – к управлению пассажирского транспорта. Дозвонились заместителю начальника этого управления. Но он заявил, что без официального запроса ничего не скажет, а вдруг, мол, вы шпион из Китая? Прямо так и сказал! Мы пытались возразить – мол, каждый налогоплательщик имеет право знать, на что идут его налоги, но чиновник был непреклонен. Только оговорился, что сумма около 200 миллионов тенге.

А вот у Арсена Шакулова другие сведения:

– Они выделили на это где-то за 500 миллионов тенге. Я посчитал – один знак выходит около 70 тысяч тенге.

Обычные знаки стоят около 3–5 тысяч тенге. Думается, не лишним было бы проверить законность установки этих знаков.

И впрямь, слишком много загадочного во всей этой истории. Хотя сама идея-то правильная. Как всегда, исполнители намутили?

Алматы

Загрузка...