Опубликовано: 1642

Отпраздновать – и не разориться

Отпраздновать – и не разориться

Эксперты прогнозируют, что празднование Нового года-2013 обойдется почти вполовину дороже, чем в прошлом году.Похоже, Антимонопольному комитету пора брать под контроль предприимчивого Деда Мороза…Каждый знает, что Новый год – самый разорительный праздник. И продавцы не скрывают, что срывают куш с безропотных покупателей.Но, как выяснилось, эта ценовая вакханалия не просто опустошает наши кошельки, но и

двигает экономические процессы в стране, например, провоцирует инфляцию.

Экономисты подсчитали, что цены в преддверии Нового года взлетают почти на треть. Чем опасен такой рост и как с этим бороться, мы спросили у экспертов.

Виноват менталитет

Канат БЕРЕНТАЕВ, экономист, заместитель директора Центра анализа общественных проблем:

– Во-первых, виноват наш менталитет, у нас принято держать марку любой ценой. И если уж праздновать Новый год, то на широкую ногу! Чтобы отпраздновать той, люди готовы влезть в долги, затянуть свои ремни до Нового года и после. На фоне такого ажиотажа идет рост цен. Это чисто психологический момент.

Инициируют рост цен и выступления в конце года по поводу предстоящих увеличений пенсий и зарплат. Рынок откликается на эти новости взлетом цен, а покупатели смиряются с повышенной ценой. Вот сейчас объявили о том, что пенсии вырастут на 9 процентов. И это сразу же подхватили на рынках.

Я думаю, что новогодний стол в этом году будет на 30 процентов дороже, чем в прошлом. Хотя нам говорят, что цены на мясо выросли на 5–6 процентов, на самом деле – на все 20–30 процентов. И по остальным продуктам похожая ситуация…

Куда смотрит Антимонопольный комитет?

Гульнара РАХМАТУЛЛИНА, кандидат экономических наук:

– Наши потребительские настроения и впрямь подстегивают инфляцию в стране. К праздникам повысят цены везде, в супермаркетах в районе 20 процентов, а на рынках и базарах – на все 30 процентов. Особенно на “новогодние” продукты, ведь это классический набор. И самое главное, что после Нового года, как показывает практика, цены не опускаются, так и держатся на этом взвинченном уровне. Поэтому такие большие праздники действительно влияют на инфляционные процессы внутри страны.

Это непаханое поле для Антимонопольного комитета! Думаю, нужно сдерживать рост потребительских цен любыми путями, ведь основную маржу получают перекупщики.

В этой ситуации важно правильно вести себя и самому потребителю. У наших мам и бабушек была хорошая привычка – все, что можно, закупать к празднику заранее…

Загрузка...