Опубликовано: 61300

Откровенное признание старшего лейтенанта после прохождения сбора с офицерами запаса

Откровенное признание старшего лейтенанта после прохождения сбора с офицерами запаса

Этот умопомрачительный месяц, проведенный в казарме учебного центра десантно-штурмовых войск, 35-летний адвокат Алматинской городской коллегии адвокатов Аскар КАЙМАКОВ не забудет никогда. В этой его скоротечной армейской жизни было всё: и радость побед, и горечь поражений.

После окончания офицерских сборов Аскар Каймаков сбросил все пережитое им во Всемирную паутину, разместив пост, как он был немного десантником. Прочитал, зацепило, поставил лайк. А затем предложил автору ответить на вопрос: “Зачем?”.

– Так как я убежденный эгоист, то начну, пожалуй, с главного, то есть с того, зачем мне вообще понадобилось добровольно (!) пройти эти краткосрочные офицерские курсы, – интригует в начале разговора Аскар Каймаков. – Многие молодые люди сейчас пытаются откосить от армии, лазейки всякие ищут, причины придумывают разные, отмазки. А я, семейный человек, практикующий адвокат, отец двоих (!) детей, наоборот, свою голову сам решил в пекло засунуть. Причем вечером решил, а утром уже в строю стоял, и военком Медеуского района Алматы нашу команду в войска к десантникам провожал. (Улыбается).

– Неужто так быстро сейчас офицеров запаса в армию “забривают”?!

– А чего тут долго думать? Прожить месяц в мужском коллективе, подтянуть свою физическую форму и дисциплину, войти в правильный режим дня, научиться подчиняться чужим приказам и самому, если, конечно, придется, командовать взводом десантников умело, а не как-нибудь. Разве это не кайф? После окончания военной кафедры больше 15 лет прошло. Многое из военных наук подзабылось, если уж честно. Пришло время тряхнуть стариной.

– Аскар, сколько вас было на сборах и чему научились в итоге?

– Дружбе мужской настоящей и взаимовыручке. На гражданке ведь все по-другому. А здесь, в казарме, ты – как на ладони. Вся твоя сущность лезет наружу. Спрятаться негде. Пятьдесят человек нас было. И все абсолютно разные. Кто-то вообще раньше кадровым офицером был. К примеру, наш командир взвода старший лейтенант запаса Олег Луценко когда-то окончил АВОКУ, послужил Отечеству, уволился. Сейчас солидной компанией руководит. Так вот он на протяжении всех сборов учил нас премудростям офицерской жизни. И как правильно подшивать подворотничок, и как за обувью следить, и как форму гладить…

– Стреляли? В учебную атаку ходили?

– Все занятия по тактике, огневой, медицинской и мобилизационной подготовке, защите госсекретов, военной топографии и юриспруденции проходили очень интересно и на хорошем методическом уровне. Больше всего мне понравился предмет МПО (морально-психологическое обеспечение войск). Из автомата Калашникова стреляли, конечно, и не раз, но в атаку на условного противника не ходили и в пехотные цепи не разворачивались. В поле, к сожалению, мало было занятий. Теория одна сплошная, рукопашный бой и физподготовка. Всё. А нам бы драйва полигонного побольше да огня!

– Ругали вас, наверное, отцы-командиры на чем свет стоит за упущения по службе. Матерились по-черному? В армии же всегда так – прав тот, у кого больше прав, или, как в басне Крылова говорится…

– У сильного всегда бессильный виноват?! Это вы имеете в виду? Нет. Далеко не так. С нынешними действующими офицерами-преподавателями ДШВ мы были словно на одной волне и говорили на одном языке. Все они высокообразованные люди, разбирающиеся в политике и даже финансах. В военном плане им вообще нет равных. Подтянутые все, опрятные, стройные. С интеллектуальным блеском в глазах. Даже удивительно всё это.

– Кто из офицеров запомнился больше всех и почему?

– В соцсетях я уже высказывал слова признательности старшим офицерам ДШВ за то, что они учили нас терпеливо и со знанием дела целый месяц. Подполковникам Закирову, Тохтахунову, Куралбаю благодарны за то, что вкусно и сытно питались, жили в комфорте, были обеспечены всем вплоть до мелочей. Майор медицинской службы Ашимов не спускал с нас глаз и, можно сказать, пылинки сдувал. Командир роты капитан Гани Омаров нянчился с нами, взрослыми мужиками, как отец родной. Даже командующий ДШВ генерал-майор Абубакиров нас навещал. Лично! Контролировал весь процесс переподготовки и дотошно инструктировал по мерам безопасности. Надо полагать, чтобы мы домой вернулись живыми и здоровыми. По большому счету, офицерские сборы – это вроде пионерского лагеря, только для взрослых. Подъем – в 6 утра, отбой – в 22. Обязательная утренняя пробежка три километра с последующим выполнением комплекса вольных упражнений, подтягиванием и отжиманием на брусьях. До сборов я всего раз шесть мог подтянуться на перекладине, а по окончании их свободно 12 раз подтягивался. Прогресс! И никаких гаджетов весь день. Не говоря уже о других каких-либо вредных предметах и привычках. Всё осталось дома, как за какой-то невидимой чертой.

– Новые образцы вооружения и боевой техники освоили успешно?

– Теоретически – да, познакомились, но сказать, что изучили современную технику от и до, конечно, нельзя. Хотя новейшие наши “Арланы”, которые выпускает в Нур-Султане завод “Казахстан Парамаунт Инжиниринг”, я еще на выставке видел и даже сидел в башне боевого модуля. Впечатляет. Говорят, что эта колесная бронированная машина выдерживает мощный взрыв под днищем и экипаж при этом с десантом на борту остается целым и невредимым. В учебном центре нам показывали такие надежные во всех отношениях машины, но не более того. Мало их еще пока в войсках. Надеюсь, в следующий раз удастся погонять.

– На офицерских сборах вы, без сомнения, основательно укрепили свою физическую форму и дисциплину. Но какая, на ваш взгляд, от них польза стране в целом?

– Боеготовность значительно повысилась (улыбается). А если серьезно, то враг не дремлет, как известно. Надо быть всегда начеку. Потенциальные противники у Казахстана, как и у любой другой страны, имеются. По всем понятным причинам государство не может и не должно содержать слишком большую армию из профессиональных военных. Накладно это. Дорого. В целях экономии и существует мобилизационный резерв – солдаты и офицеры запаса, которые, по идее, должны встать под ружье в случае агрессии против нашей Родины. Так вот от этого мобильного резерва на 90 процентов и зависит исход войны, если таковой придется случиться. В случае мобилизации каждый офицер запаса будет призван в ряды Вооруженных сил и назначен на должность. Я по своей военно-учетной специальности являюсь командиром мотострелкового взвода. То есть в случае войны я должен буду командовать 30 свежепризванными солдатами, и главная моя задача будет не угробить их в первом же бою. Ежу понятно, что для этого надо учиться, учиться и учиться. Причем постоянно. Это жизненно необходимо каждому военнообязанному гражданину. Офицерские сборы – полезная штука во всех отношениях. Проверено на себе. Бояться только этого не надо. Пришла повестка – марш в военкомат! И никаких гвоздей!

В солдатской казарме офицеры запаса научились правильно раздеваться
В солдатской казарме офицеры запаса научились правильно раздеваться
 
 
 
В башне боевого модуля БКМ “Арлан” производства “Казахстан Парамаунт Инжиниринг” экипажу не только безопасно, но и комфортно
В башне боевого модуля БКМ “Арлан” производства “Казахстан Парамаунт Инжиниринг” экипажу не только безопасно, но и комфортно
 
 
 
Занятие на свежем воздухе по ЗОМП офицерам запаса пошли на пользу
Занятие на свежем воздухе по ЗОМП офицерам запаса пошли на пользу
 

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи