Опубликовано: 925

От проформы до профанации

В одной из своих предыдущих заметок я писал, что конкурсы можно проводить чего и кого угодно. Очередной рассказ как раз и посвящен таким вот не совсем обычным состязаниям.

Так, 29 октября 2007 года в Национальном пресс-клубе состоялась пресс-конференция, на которой журналистам был презентован первый национальный конкурс “Балалык шак досы – Друг детства” (www.drugdetstva.kz), организаторами которого выступили комитет по охране прав детей (www.bala-kkk.kz) МОиН РК, молодежный медиасоюз Казахстана и Национальный научно-практический учебно-оздоровительный центр “Бобек”. Журналисты узнали, что еще 28 сентября начался прием заявок (за месяц до презентации!), с 16 по 30 ноября жюри должно было просмотреть эти заявки, оценить конкурсантов и выявить лучших из них. А 14 декабря в Астане состоялась церемония награждения лауреатов.

Исходя из опыта проведения конкурса “Национальная интернет-премия AWARD.kz”, я и тогда сильно сомневался, как можно в столь короткий срок более-менее объективно определить призеров в 19 (!) совершенно разноплановых номинациях? Так вот, не скажу за всех победителей (www.drugdetstva.kz/news/detail/709), но выбор такового в близкой мне номинации “Лучший web-сайт”, где замечательный сайт Сергея Резникова “Igrushka.kz” оказался отодвинут на задний план, оставляет впечатление, что конкурс этот стал еще одним мероприятием для галочки...

А 24 ноября 2006 года был дан старт открытому республиканскому конкурсу “Портрет Казахстана за рубежом”, целью которого, по замыслу организаторов, была “концептуальная проработка и реализация проекта по улучшению имиджа Казахстана за рубежом” (www.inform.kz/showarticle.php?lang=rus&id=165865). Если говорить прямым текстом, то участникам конкурса ставилась задача придумать нечто такое, чтобы ориентировало иностранцев судить о нашей стране скорее “по Марату”, нежели “по Борату” (www.blog.kz/01.12.2006/5)...

Уже 7 февраля следующего года были объявлены победители: обладателем Гран-при вкупе с призовой суммой в 2 миллиона тенге стала коммуникационная группа “Имидж-Партнер”. Свое представление о том, каким должен быть вид “оттуда сюда”, она оформила в виде призыва “Open Kazakhstan. Find more. Visit now”. Все бы ничего, но, признаюсь, меня сильно удивило, что на сайте “Имидж-Партнера” (www.image.kz) я не нашел ни слова о конкурсе и победе в нем! Победили и забыли?

Ну и в канун 15-летия тенге уместно вспомнить еще об одном конкурсе, старт которого состоялся все в том же ноябре 2006 года: на лучшее графическое изображение (символ, знак) национальной валюты. И вот 29 марта 2007 года в Алматы состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса – Санжара Амерханова и Вадима Давиденко. Символ тенге был продемонстрирован публике... и разразился скандал!

Не берусь судить, является ли выбранный в качестве победителя знак (ru.wikipedia.org/wiki/Казахстанский_тенге) плагиатом знака японской почтовой службы. Сравните сами с графикой “оригинала” (en.wikipedia.org/wiki/%E3%80%92). Скажу лишь, что в результате такого выбора конкурс по сути оказался фикцией! Ведь знак ╤ знаком и пользователям офисной программы Microsoft Word (нужно последовательно набрать на клавиатуре 2564 и затем одновременно нажать клавиши Alt и латинскую X) и веб-кодерам (спецсимвол с кодом 〒). Так чего было, спрашивается, огород городить?

(Продолжение следует)

Александр ЛЯХОВ (Lyakhov.kz)

Загрузка...