Опубликовано: 1386

Особый диалог со “скорой”

– Недавно заболел муж. Позвонила в “скорую”, а там давай спрашивать: возраст больного, симптомы, подробный адрес, как будто у врачей нет карты города. На мой взгляд, зачем терять время на лишние разговоры? Хотелось бы услышать мнение сотрудников “скорой помощи” по этому поводу.Татьяна Васильевна, Алматы

– Как это ни странно звучит, но в большинстве случаев алматинцы не могут правильно сделать вызов, искренне удивляясь потом, почему помощь не подоспела вовремя, – говорит врач-реаниматолог городской станции скорой помощи Андрей ЭПИКТЕТОВ. – Приведу лишь несколько примеров. На пересечении проспектов Сейфуллина и Абая произошел наезд на пешехода. Диспетчеру сообщили, что человека сбили на проспекте Сейфуллина. Она попросила указать ближайшую пересекающую улицу и другие ориентиры. “Здесь человек кровью истекает, а вы со своими углами пристаете!” – услышал диспетчер в ответ. Многокилометровый проспект Сейфуллина пролегает через весь город. Где искать место происшествия? Иной раз и колесят машины скорой помощи из конца в конец, теряя драгоценное время. Или бывают такие звонки: “Приезжайте, человеку плохо!”. Кому плохо? Ребенку или взрослому? Что именно беспокоит? Эти вопросы – не праздное любопытство, по ним диспетчер ориентируется, какую бригаду послать по адресу. Возможно, требуется квалифицированный кардиолог, врач бригады интенсивной терапии, а может, заболел ребенок и нужно направить педиатра. На решение подобных вопросов тратится время.

– При вызове “скорой помощи” прежде всего успокойтесь, потом наберите номер. Говорите четко, коротко, назовите мотив вызова: “плохо с сердцем”, “судороги”, “сбила машина”, “разбил голову” и так далее. Назовите фамилию больного, имя, возраст. Укажите точный адрес, а также ближайшую пересекающую улицу, другие ориентиры – кафе, магазины, остановки. Часто у нас возникает путаница с переименованными улицами, нумерацией домов. В данном случае лучше всего встретить машину скорой помощи.

Елена КОЭМЕЦ

Загрузка...