Опубликовано: 2989

Ограничение на ввоз авто. Чистка от хлама или лобби?

Ограничение на ввоз авто. Чистка от хлама или лобби?

На этой неделе в Казахстане начали действовать новые ограничения по ввозу автомобилей из стран Евразийского экономического союза. Таким образом хотят якобы очистить наши улицы от железного хлама, но многие видят здесь лоббирование конкретных интересов.

26 мая вступил в силу приказ “Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам”. Теперь нельзя поставить на учет машины, не соответствующие экологическому классу Евро-4, а также авто без подушек безопасности, креплений детских сидений, дневных ходовых огней и антиблокировочной системы тормозов. Перечень “особых требований” – основательный. И главный лозунг, для чего это делается, – навести порядок в автомобильном парке страны. Мол, в последние годы в страну завезено немало бэушных машин, купленных в соседних странах. Вал покупок пришелся на начало этого года – казахстанцы ввезли из России десятки тысяч авто, воспользовавшись падением цен из-за колебаний курса рубля. Но есть и другие версии, почему принят такой закон. Дескать, такими заградительными мерами опять-таки пытаются поддержать местных производителей. Мало им бюджетных миллионов, выделенных под льготные кредиты, так еще и запреты подавай.

Но на ком отразятся новые правила ввоза? В первую очередь на среднестатистическом казахстанце, который покупает авто в пределах 10–15 тысяч долларов. Теперь взять за такие деньги машину в соседней России или Киргизии не получится. Авто должно соответствовать требованиям Евро-4, а цены тут начинаются от 20 тысяч долларов.

Комментарий в тему

Адвокат Жангельды СУЛЕЙМАНОВ:

– У нас есть соглашение в рамках ЕАЭС, подписанное 1 января этого года, о свободном перемещении товаров, и там не написано, что есть исключения. Но стали появляться дополнительные нормы, противоречащие этому. Ограничение на ввоз авто – это первая плохая ласточка, следом могут ввести ограничения на кур, арматуру, другие товары. И к чему мы придем? К тому, что мы практически нивелируем действие соглашения о ЕАЭС!

Загрузка...