Опубликовано: 1007

Очень тихий холм

Игра: Silent Hill Homecoming.

Жанр: головоломка.

Платформа: PC, PlayStation3, Xbox360.

Разработчик: Double Helix Games.

Издатель: Konami.

Системные требования: CPU 2.5 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, 3D-ускоритель 128 Мб уровня GeForce 7600, 10 Гб на винчестере.

Оценка автора: 6 из 10

Суперпопулярная японская серия ужастиков Silent Hill – это не просто несколько своеобразных игр и спорная кинолента строго на любителя. Это настоящее культурное явление с богатым прошлым и воинственной армией фанатов за спиной. Потрясающая атмосфера ужаса, легендарный туман, досконально проработанные персонажи, ощущение мистической тайны и потрясающий саундтрек – вот за что мы так любим эту игру.

…Отставной вояка Алекс Шепард, удивительно похожий на актера Томаса Джейна, возвращается в местечко Шепард-Глен, что на небезызвестном озере Толука. За годы отсутствия Алекса городок изменился до неузнаваемости: улицы заполнило уныние, куда-то делись прохожие, а из родного дома без вести пропал младший брат Джошуа.

Вокруг скитаний Алекса по окрестностям Толуки и поисков родственника и вертится основной сюжет. Хотя “вертится” – неподходящее слово, скорее – “топчется”. Всю игру мы слушаем бессмысленные диалоги, бегаем за шаблонными персонажами и старательно убеждаем себя в том, что дальше обязательно будет интереснее. “Страшную правду”, о которой и так несложно догадаться, выдадут минутным финальным роликом и... отправят смотреть скучные титры. И где былая глубина и психологизм предыдущих частей сериала? А нет.

Печально признавать, но никогда еще сценарий игры из серии Silent Hill не был столь глуп и примитивен. Тем не менее в игре по-прежнему несколько концовок, на которые влияют конкретные поступки господина Шепарда на сценарных перекрестках.

Медитативные забеги с монтировкой наперевес уступили место бодрой беготне в стиле Resident Evil, только с упором на оружие ближнего боя. В Homecoming даже появились комбо! Чередуя блок, быстрый и мощный удары, можно добиться довольно любопытных приемчиков. Монстров, понятное дело, убивать стало легче, что здорово ударило по атмосфере. Не удивляйтесь, если к финалу в кармане Алекса окажется десяток аптечек и штук тридцать лечебных бутылочек. Прибить главного супостата при таком раскладе сможет и пятилетний ребенок.

Единственное, что не разочарует фанатов серии, – это гениальная музыка композитора Акиры Ямаоки да красивая, атмосферная обложка арт-дизайнера Масахиро Ито.

Резюме. “Чего никогда не было в Silent Hill? Конечно, приличного геймплея! Значит, сделаем!” – казалось бы, логично рассудили разработчики и просчитались. Очарование серии улетучилось вместе с примитивной боевой системой и неудобным управлением. Но главный раздражающий и разочаровывающий фактор – это, как ни крути, вторичный и поверхностный сценарий.

Bizon ДМИТРИЕВ

Загрузка...