Опубликовано: 1607

Обыкновенные супермены

Обыкновенные супермены

Фристайл-мотокросс – действо невероятной красоты для зрителей и стоящее несусветных усилий гонщикам. Оторвать от земли стокилограммовую махину на высоту 50–60 метров по плечу только избранным, которые и собрались на прошлой неделе в Дубае, чтобы помериться трюками в воздухе.Невероятное приключение

Мотофристайл – это соревнования, в которых есть все – и спорт, и шоу, и любовь со стороны слабого пола (так как выступают только парни. – Прим. авт.). Это был второй этап в нынешнем сезоне, на первом, в Мексике, победил француз Томас Паже. В Дубай он приехал в статусе фаворита. Еще двое – австралиец Джош Шихан, имеющий в своем арсенале двойной бэкфлип (сальто назад), и действующий чемпион Red Bull X-Fighters новозеландец Левай Шервуд – также были среди главных претендентов на победу. К слову, именно Левай в прошлом году выиграл в Дубае.

Температура была почти 40 градусов, парни с Зеленого континента оказались стойкими, а вот Том Паже все время вопрошал: “Кто-то может выключить эту жару?”. Еще до начала “невероятного арабского приключения”, как организаторы назвали свой старт, ставки делались на эту тройку гонщиков. Но результаты финала оказались совершенно непредсказуемыми!..

Объединенные Арабские Эмираты в третий раз принимали у себя соревнования по мотофристайлу. Организаторы, как любители удивлять всех и вся, перенесли мототрек в самое сердце города, рядом с символом Дубая – 124-этажной башней "Бурдж Халифа".

Полеты под рев трибун

За день до финала участники выступили в квалификации и, согласно результатам, вышли на старт основных соревнований. Всего было 12 гонщиков из разных стран мира. Правила фристайла просты – каждому дается по 1 минуте и 15 секунд, чтобы показать весь багаж своих трюков. За одно выступление гонщики успевают продемонстрировать 8–10 трюков в воздухе.

– Трек – достаточно большой, с простором для прыжков, – рассказал нам о своих ощущениях перед стартом Джош Шихан. – Этот спорт немного субъективный, ты фокусируешься на том, чтобы впечатлить судей.

Но впечатлить получалось всех сразу – 18 000 зрителей замирали от восторга, пускали “волну”, скандировали имена любимчиков! И все это парни на железных конях, безусловно, слышали. Гонщики говорят, что рев трибун их невероятно мотивирует и им натурально хочется выпрыгнуть из седла, чтобы получить благодарность зрителей. Что они, собственно, и делают!

Эй, мистер диджей!

За музыкальное оформление в этот вечер отвечал диджей Маджам, выступающий по всему Ближнему Востоку:

– Гонщики говорят мне заранее, под какую музыку хотят выступать, выбирают четыре трека. Но я уверен, что они еще и договариваются между собой, чтобы треки не повторялись… В Эмиратах мы не можем использовать музыку, содержащую нецензурные слова. Даже если будут слова вроде baby, baby у нас могут быть проблемы… У нас много рока и хип-хопа.

Между выступлениями гонщиков есть трехминутный перерыв, и принято, чтобы звучала музыка. В реестр любимых фоновых композиций попал легендарный Gangam Style, а среди самых часто звучащих групп – AC/DC, Оззи Осборн, Led Zeppelin и другие.

– Мы ставим высоко энергичную музыку и миксуем ее с менее заводной, – делится секретом диджей. – У людей появляется ощущение, что они на вечеринке. У всех улучшается настроение.

Миллион для победителя

Лучшим в тот вечер оказался давненько не выигрывавший испанец Дэни Торрес. В упорной финальной борьбе он всего на одно судейское очко обошел Левая Шервуда. В награду за подвиги победитель получил миллион долларов призовых. Как верно подметил один из участников турнира: “Ты должен не забывать, что другие могут сделать лучше тебя”! В этот раз Торрес все сделал лучше других.

Томас Паже вышел с японским флагом в память о недавно разбившемся члене мотофристальной семьи гонщике Иго Сато. Француз занял третье место, так как падение не позволило ему подняться выше. Неприятность случилась, когда он уже заканчивал трюк. К счастью, обошлось без травм. Кстати, Томас считает, что самое положительное в их спорте то, что у них много поклонниц по всему свету. Представляю, сколько женских слез было пролито, когда он и его байк летели с горы, каждый сам по себе... Отметим, что высота с которой гонщики приземляются равна половине "Бурдж-Халифы". В общем, этих ребят иначе как суперменами не назовешь. Это только с виду все кажется простым – изящно взлетающий мотобайк, красивые парящие стойки, эффектные сальто. На самом же деле за их плечами мотошкола длиною в жизнь.

Впереди у гонщиков еще четыре этапа, посмотрим, сможет ли новозеландский гений Левай Шервуд удержать свое чемпионство.

Портрет чемпиона

С Дэни ТОРРЕСОМ мы познакомились еще до того, как он выиграл этот этап в Дубае. Испанец скромно прохаживался в боксе возле своего двухколесного друга, спасаясь от жалящего солнца. В нашем разговоре он признался, что постарается выдать все, на что способен, хотя среди явных фаворитов его имя и не значилось…

“Мы все боимся”

– Трасса немного мягкая для меня, но в целом – комфортная и позитивная, – начали мы разговор с Дэни.

– Как отвлекаешься от всех этих мыслей о соревнованиях?

– Мне нравится перед шоу побыть в отеле, отдохнуть, не думать ни о чем. Когда я уже в боксе, то концентрируюсь на мотобайке, слушаю хип-хоп или испанскую музыку.

– Ощущаешь ли страх, находясь на треке? Всем кажется, что ты железный…

– Конечно, чувствую и я, и другие. Все мы боимся сделать ошибку, боимся упасть. Но когда трюки получаются, чувствуешь себя счастливым.

– Побывал ли в каких-то туристических местах здесь, в Эмиратах?

– В прошлом году я ходил на "Бурдж-Халифу" – это было великолепно, плавал с дельфинами. В этот раз приехал впритык к турниру, поэтому никуда не успел, нужно было готовиться.

– Что для тебя страшнее – стоять на 124-м этаже смотровой площадки Бурдж-Халифы или парить на уровне 60 метров над землей?

– И то, и другое! Мне, когда поднимался на лифте на эту верхотуру, признаюсь, было страшновато.

На мотоцикле – с трех лет

– Чем ты занят между этапами чемпионата?

– Тренируюсь четыре раза в неделю – два часа утром и три вечером в зависимости от погоды. Когда заканчивается чемпионат, у нас есть неделя на отдых, а потом опять тренировки.

– Предпочитаешь тренироваться в одиночку?

– Обычно в компании. И потом, одному тренироваться скучно. У меня есть друг, с которым мы приехали, – Майкл Мелеро, он тоже испанец. Мы тренируемся вместе в Севилье – я живу рядом, в маленьком городке.

– Почему выбрал этот спорт? С чего все началось?

– Я начинал с мотокросса и суперкросса, дошел до фристайла. Первый мотобайк я получил на Рождество от отца, когда мне было всего 3 года, в 15 лет попробовал мотокросс. То есть это была судьба, я обожаю фристайл!

– Все гонщики выглядят очень подтянутыми. Приходится держать какую-то диету?

– Нет, что вы! Все парни – разной комплекции. Я, например, не держу никаких диет.

– А вес разве не влияет на исполнение трюков?

– Конечно, влияет – чем ты гибче, тем лучше для тебя самого. Поэтому полезно ходить в тренажерный зал!

Прогулка со звездой

До начала турнира мы идем на трассу, чтобы прочувствовать себя в эпицентре гигантского поля для мотосражений. Наш провожатый не кто-нибудь, а звезда мотофристайла, экстремальщик со стажем американец Ронни РЕННЕР.

Ронни рассказывает так, что заслушаешься, сегодня он – популярный комментатор – говорит, что этот трек возводился лучшей командой в мире. Тут каждый лишний камушек чувствителен для гонщика, поэтому на возведение стадиона для мотофристайла, включая воздвижение песчаных горок, ушло три месяца. Ронни предлагает забраться на макушку самой высокой из них. Мои сандалии проваливаются во влажный песок, солнце палит нещадно, напротив нас грозно возносится квотерпайп (разновидность трамплина). Специалисты утверждают, что для сегодняшних претендентов на победу в Red Bull X-Fighters освоение квотерпайпа – обязательный пунктик.

– У меня был рекорд как раз на этой штуке, – скромно отмечает Роннер, который бил собственный же рекорд по прыжкам с квотерпайпа. – Сегодня Том Паже сделает здесь большой и рисковый трюк. Но не все райдеры его используют, не для каждого он удобен, технически сложный, тут разворот на 180 градусов. Но правила игры меняются, использование этого трамплина – определенная часть пазла, и судьи будут обращать на это внимание. Еще один важный элемент на треке – суперкикер, на этой рампе 10 лет назад впервые был сделан первый бэкфлип. Теперь Джош Шихан на нем делает уже двойной бэкфлип!

Чтобы сделать такой сложнейший трюк, как двойной бэкфлип, необходимо набрать высоту 60–70 метров.

– Бывает, делаешь ошибку, и тогда тебе на ходу надо менять свой план. Это фристайл – никогда не знаешь наверняка, как впечатлить судей, – объясняет тонкости спорта американец.

...Говоря же о себе, Ронни добавил, что воспитывает четверых детей, по-прежнему любит фрирайд и счастлив быть “голосовой” частью X-Fighters.

Дубай – Алматы

Загрузка...