Опубликовано: 2600

Общие дороги и планы

Общие дороги и планы Фото - Владимир БАХУРЕВИЧ

Транспортное пространство ЕАЭС занимает 40 процентов Евразийского континента. Такое преимущество грех не использовать. На прошедшем в Астане XIII Форуме межрегионального сотрудничества Казахстана и России были представлены вполне конкретные планы по вхождению наших стран в когорту мастодонтов транзитных грузоперевозок.

И не надо нам моря

Чаще всего товар из Азии в Европу доставляется морским транспортом – так дешевле. Но в последнее время многие бизнесмены стали отдавать предпочтение сухопутному маршруту, который в разы короче. Казахстану в этой гонке за временем достаются неплохие дивиденды. По предварительным прогнозам, в 2016 году объем перевозок контейнеров в направлении Азия – Европа в 100 раз превысит уровень 2011 года, а к 2020 году он будет доведен до 800 тысяч контейнеров. Уже сейчас 35 процентов доходов АО “НК “Қазақстан темір жолы” – от контейнерных транзитных перевозок. Но при этом компания постоянно ищет новые возможности заработать.

– Мы готовы представить нашим клиентам новые транспортно-логистические проекты – шаттл-поезда и мультимодальные перевозки. Мы можем регулировать условия контейнерных перевозок, что позволяет предоставлять гибкие условия и высокий сервис. Также создана законодательная база для осуществления смешанных перевозок, – говорит вице-президент АО “НК “КТЖ” Еркин ЖУСАНБАЕВ.

При этом, как отметил Жусанбаев, Казахстан активно развивает и транспортно-логистическую инфраструктуру.

– Из железнодорожной компании АО “НК “КТЖ” преобразуется в транспортно-логистический холдинг. Мы развиваем разные виды транспорта и объекты инфраструктуры и логистики, – отметил он.

Важнейшими логистическими центрами являются казахстанско-китайский терминал в порту Ляньюнган, крупнейший в Центральной Азии сухой порт Хоргос. Можно сказать, что в самом Казахстане сформирована новая архитектура транспортных коридоров в направлениях Восток – Запад и Север – Юг. Также реализуются проекты по расширению пропускной способности магистральной железнодорожной сети, развитию сети автомобильных дорог и портовой инфраструктуры на Каспии. Как отметил Еркин Жусанбаев, общий объем инвестиций в развитие инфраструктуры с 2010 по 2020 год составляет около 34 миллиардов долларов, из которых уже использовано 23 миллиарда.

Железнодорожники всех стран, объединяйтесь!

Активно развивают транзитные грузоперевозки и соседние страны, в частности, Российская Федерация и Республика Беларусь. Причем все прекрасно понимают: проще всего добиться успехов в транзитных грузоперевозках сообща. Первый интеграционный бизнес-проект в области логистики на пространстве ЕАЭС – Объединенная транспортно-логистическая компания – уже сегодня демонстрирует конкретные результаты деятельности логистического обслуживания в перевозках между Азией и Европой.

– ОТЛК, без сомнения, становится драйвером развития транспортной инфраструктуры и логистических технологий в России и Казахстане. Совместная реализация проекта является важнейшим вкладом в процесс сопряжения евразийской экономической интеграции и строительства экономического пояса Шелкового пути, – уверен президент ОАО “Российские железные дороги” Олег БЕЛОЗЁРОВ.

А вице-министр транспорта РФ Сергей АРИСТОВ и вовсе уверен, что ОТЛК – это прообраз модели сотрудничества транспортных компаний будущего. Благодаря консолидации усилий трех стран тарифы на перевозки удалось сделать минимальными и, как следствие, конкурентоспособными.

– Нашим желанным клиентом является любая компания, которая принесет в сервис ОТЛК хотя бы один контейнер. И наша задача – обеспечить каждому отличный сервис и гарантию безопасности груза, – говорит о принципах работы ОТЛК президент АО “ОТЛК” Алексей ГРОМ.

Хаб в Подмосковье

Вместе с тем казахстанская сторона постоянно подчеркивает, что помимо транспортировки необходимо развивать и логистику. Речь идет как об инфраструктурных объектах, так и об устранении административных барьеров.

Вот и на прошедшем в Астане форуме президент АО “НК “КТЖ” Канат АЛПЫСБАЕВ отметил необходимость проведения совместной работы по развитию опорной сети ТЛЦ на Евразийском континенте, в частности, в Иране, Китае, в Европе. Он также высказался за создание новых механизмов взаимодействия по синхронному и согласованному развитию транспортной инфраструктуры ЕАЭС для ликвидации “узких мест”, повышения пропускной способности, переориентации грузопотоков на трансконтинентальные маршруты.

– Сотрудничество железных дорог Казахстана и России – яркий пример успешного интеграционного взаимодействия, благодаря которому наши страны завоевывают наилучшие позиции в мировой транспортной индустрии,– подчеркнул Канат Алпысбаев.

Эти слова упали в благодатную почву. Прямо на форуме казахстанской компанией АО “KTZ Express” и российским ООО “Коалко Девелопмент” подписано соглашение о реализации инфраструктурного проекта “Центральный сухой порт” в городском округе Домодедово Московской области. Хаб рассчитан на переработку 400 тысяч контейнеров к 2024 году.

Астана

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи