Опубликовано: 1825

Новый год – в сентябре

Новый год – в сентябре

Календарь еврейских праздников на 2014 солнечный год  (5774–5775 гг. по еврейскому календарю).

Еврейский новый год начинается в сентябре. Но сегодня мы представляем вам календарь еврейских праздников начиная с января. Открывает календарь 2014 года 16 января – Новый год деревьев.  Его еще называют праздником Ту Бишват.

Переводится просто: пятнадцатый день месяца шват. Существует предание, по которому Ту Бишват празднуется именно на 15-й день. Когда деревья увидели, что Всевышний дал людям Новый год, у них возникло чувство зависти и они стали просить, чтобы им тоже установили праздник Нового года. А в месяц шват идут обильные дожди, которые очень полезны для всего зеленого. Именно поэтому этот месяц был выбран для деревьев. Но первый день любого месяца – уже праздник, и чтобы выделить деревья и наградить этот месяц еще одним праздником, выбрали 15-е число.

В Ту Бишват каждый еврей должен посадить дерево в знак единения с родной землей.

13 марта – Пост Эстер отмечается в память о событиях праздника Пурим.

16 марта – Пурим. “Пур” в переводе на русский – “жребий”. Это самый радостный еврейский праздник. Он празднуется в память о событии, когда был брошен жребий: остаться в живых еврейскому народу или умереть. В этот день и взрослые, и дети дурачатся, шутят и смеются. Пурим начинается с поста. И продолжается молитвами, евреи анализируют свою жизнь, раскаиваются в проступках. В этот день не принято заниматься повседневной работой. Главная церемония Пурима – пение свитка Мегилат Эстер, некогда спасшей евреев от гибели. Но чтение не похоже на обычную службу, скорее это карнавал: дети обряжаются в костюмы, надевают маски и запасаются трещотками. Когда чтец произносит имя Амана – врага, пожелавшего истребить всех евреев, они начинают шуметь, топать ногами, заглушая ненавистное имя. И еще в этот день нужно подавать милостыню всем, кто только протянет руку.

15–22 апреля – Песах. Великий праздник исторического исхода евреев из Египта – самый главный из праздников. В ночь с 14 на 15 нисана 2448 года по еврейскому летосчислению (1312 год до н. э.) евреи в спешке покидали Египет, где прожили 400 лет. Они так торопились, что хлеб пришлось печь из нескисшего теста. С этим связан один из наиболее известных пасхальных обычаев: семь дней есть мацу – лепешки из пресного теста как символ свободы и напоминание о том, что евреи когда-то были рабами.

18 мая – Лаг Баомер. “Омер” в переводе означает “сноп”. Этот праздник не считается главным, но пользуется большой популярностью в народе. В этот день евреи вспоминают своих героев и наставников. Например, мудреца рабби Шимона бар Йохая, автора важнейшей каббалистической книги “Зоар”. В этот день нет занятий в школах. Все выезжают за город, веселятся и жгут костры. В Лаг Баомер принято устраивать первую стрижку мальчиков, которых не стригут с самого рождения до трех лет.

4–5 июня – Шавуот, праздник дарования Торы. Самый короткий из всех трех главных праздников евреев.

Старинное предание гласит, что в ночь Шавуот небеса раскрываются и все молитвы достигают Бога. Поэтому евреи стараются продлить этот праздник как можно дольше и всю ночь не спят, читая свитки Торы. В Шавуот принято есть мед и молочные продукты – в знак того, что Тора для евреев так же сладка и приятна, как мед и молоко.

1 июля – День памяти Любавичского Ребе – главы современного поколения евреев.

25–26 сентября – Рош Ашана. Это еврейский Новый год, 5775 лет назад в  этот день было завершено создание мира. Судьба человека  на следующий год решается  Всевышним в этот день. Накануне евреи говорят друг другу: “Пусть вам будет записано только хорошее”. По поверью, на небесах есть Книга жизни, в ней в дни Рош Ашана Бог отмечает, какая судьба ожидает в новом году каждого из людей. Но у праздника есть и другое значение – это день суда. Поэтому принято глубоко осознавать свои поступки и раскаиваться в неблаговидных поступках, если таковые совершили. В первый день Нового года принято трубить в рог, есть гранат и рыбью голову. Евреи верят, что в гранате ровно 613 зернышек, столько, сколько заповедей в Торе. А голову едят – чтобы быть головой, а не хвостом. В этот день начинаются десять дней раскаяния.

4 октября – Йом Кипур – День искупления. Суточный пост. Самый святой день в году. Перед наступлением Йом Кипура принято отдавать долги и просить прощение у всех, кому могли причинить зло, простить других. А сам праздник нужно посвятить полностью служению Богу. Одеваться в этот день принято во все белое – как символ чистоты.

9–15 октября – Суккот. Праздник шалашей, напоминающий о скитаниях  еврейского народа после исхода из Египта. Длится целых семь дней. В Суккот также благодарят Всевышнего за урожай и обращаются с просьбами посылать дожди. Название праздника происходит от слова “сукка” – “шалаш”, временное жилище, в котором все семь дней праздника живут, спят, едят и изучают Тору.

16–17 октября – Симхат Тора. День радости Торы. Центральное место в празднике занимает чтение Торы, в котором принимают участие все, начиная со старцев и заканчивая малышами. Как только ежегодный цикл чтения заканчивается, Тору начинают читать заново.

11–12 декабря – новый год хасидизма.

17–24  декабря – Ханука. Праздник свободы вероисповедания. В эти дни более 2000 лет назад еврейский народ вернул себе право верить в Единого Бога.

Это праздник огней, света, радости. Он продолжается восемь дней. Это праздник в честь успешного восстания евреев в эпоху Второго храма против греков. Самый важный ритуал – зажигание специальных ханукальных свечей. Детей одаривают подарками, деньгами и угощают сладостями.

Загрузка...