Опубликовано: 2958

Николай ПОЛЯКОВ. Дорога к творчеству – от таксиста до мента

Николай ПОЛЯКОВ. Дорога к творчеству – от таксиста до мента

В Павлодаре живет писатель, по повестям которого снимают сериалы в России и Украине. Как прозаик, поэт и бард, он больше известен на просторах Интернета. И теперь считает, что больше 40 лет занимался не тем, чем надо.Ему бы, как беллетристу, подписывать и дарить свои книги на презентациях, а, как сценаристу – ходить по красным дорожкам кинофестивалей. Или колесить с концертами, ведь он пишет песни и поет. Но

многогранная творческая единица Николай ПОЛЯКОВ живет на окраине города в “трешке” дряхлого дома, построенного в довоенную пору.

Кинопродюсеры заметили

52-летний павлодарец пишет повести, пьесы, сценарии, стихи. Свои труды выкладывает на различных интернет-ресурсах. Его творчество не оказалось незамеченным и читателями, и издателями, и киношниками – киностудии выкупили права на экранизацию трех повестей Полякова.

Одной из нашумевших стала “Обучаю игре на гитаре”. Одноименный сериал снят на телеканале “Россия” в 2012 году. Главные роли в нем исполнили Валерий Николаев (“День рождения Буржуя”) и Илья Глинников (“Интерны”). Шум же поднялся из-за споров, насколько удачной оказалась экранизация. Одни писали в Интернете, что сериал – динамичный, другие – в духе “книга – лучше”. Поляков выражает мнение сдержанно. Говорит, что историю о любви, о творчестве, о друзьях писал про музыканта, а главный герой сериала оказался врачом.

– Любимое место в сериале – в титрах: “По мотивам повести Николая Полякова”. Причем я оказался в приятной компании писателей, чьи книги не узнать на экране, – это Гоголь, Лукьяненко, Обручев, – смеется автор повести.

В восемь лет Коля написал пьесу – этот жанр казался легким, потому как указываешь только имена и прямую речь. Друзья ставили сценки во дворе, вот он и решил написать историю о рыцарях. Подростком сочинял песни как отражения своих любовных переживаний. Поляков написал 150 песен, и треть из них разместил в Интернете:

– В юности хотел работать в газете. В фильме “Фантомас” журналист Фандор дрался лучше всех. Полагал, что журналист из любой передряги выберется.

Хотя его стихотворения печатались в журналах, при выборе профессии с творчеством он себя не связал. Окончил отделение иностранного языка в пединституте, позже имея мало чего общего с этой специальностью. Зато в вузе обрел много друзей – в секции борьбы, в драмкружке, в вокально-инструментальном ансамбле.

Долгий поиск себя

Писателем не стать без жизненного опыта, но разносторонность профессий Полякова поражает. От мастера по ремонту авто и таксиста до опера в милиции и певца в кабаке.

Его отец Виктор Евгеньевич, будучи радиолюбителем, показал сыну дорогу в мир коротковолновиков. Это сегодня мир общается по Интернету, а в XX веке из любой точкой планеты можно было наладить радиосвязь. Благодаря знанию английского языка Николай так общался с японцами, американцами, со знаменитыми путешественниками Туром Хейердалом, Юрием Сенкевичем, Дмитрием Шпаро. Однажды – даже с космонавтом Мусой Манаровым. Словом, радиолюбитель Поляков стал на несколько лет начальником радиоклуба в ДОСААФ, там же трудился инструктором по авто- и мотоспорту, еще передавал знания по устройству “ЗИЛов” и “ГАЗов”:

– Сегодня порой думаю, что более 40 лет занимался не тем, чем надо.

Около трех лет проработал опер­уполномоченным местного уголовного розыска. Отмечает, что навидался там всякого. Позже эти “зарубки” перерастут в книжку “ПМ – Простые менты”. Уволившись из милиции, ушел в длительный поиск себя. Работал на железной дороге, где ремонтировал радиостанции. Стал первым в Павлодаре спецом по электрооборудованию иномарок, пел в ресторане, работал переводчиком в турфирме. Три года трудился таксистом, вновь работал железнодорожником.

Слова и встречи

Затем прокладывал оптико-волоконные кабели для интернет-связи. В 2007-м его сократили, и он сделал самому себе первое “предсказание”:

– Коллега сочувствовала: “Дядя Коля, как работу найдете?”. Знал, что она учится на журфаке, и ляпнул, что стану писателем. Сказал в феврале, а в июне вышла книга – сборник стихотворений.

В том же году Поляков начал выкладывать работы в Интернете. Денег это не принесло, но имя стало узнаваемо. Там же, в “паутине”, встретил приятеля Евгения, с которым не виделся 23 года:

– Женя стал богатым человеком в Москве. Имел издательство, рестораны, студию звукозаписи.

Друг свел Николая с московскими композиторами – он накладывал на их мелодии стихи. Его просили, чтобы тексты были без умных слов – лишь бы запоминающиеся. Поляков стыдился писать такое, но 500 долларов за песенку притупляли это чувство. Затем Евгений предложил написать книгу о милиции – ту самую “ПМ”. После того, как повесть вышла в свет, он пропал… Николай говорит, что нередко его тексты становились трагически пророческими. Как позже выяснилось, Евгений уехал на курорт в Австрию, где после падения скончался. Незадолго до этого у Полякова родилась повесть о писателе, которого поддерживал друг-богач, но погиб по пути на презентацию его книги. Вскоре Николай пишет мистическую детективную повесть “Напиши ему смерть”, в которой тексты одного писателя – словно вещие сны.

Пройти через муки

На участие в конкурсе “Серебряное перо Руси” Полякова натолкнул интернет-читатель. Он просил отредактировать написанную им историю. Павлодарец выполнил просьбу и узнал, что обратившийся получил эту самую премию:

– Я опешил! Подумал, почему бы мне самому не попробовать!

Николай отправлял стихотворения, прозу и публицистику в 2010 и 2011 годах. Но лишь в 2012-м получил дипломы за стихосложение и сказку. В прошлом году жюри отметило его песню. В Украине полтора года назад начали снимать телеэкранизацию повестей Полякова “Жених из провинции” и “Подари нам папу”, но сегодняшнее положение в стране – не лучшее время для комедий. В Иерусалиме один из театров поставил пьесу павлодарца о бизнесмене, который несколько раз попадал на тот свет, но каждый раз небеса его возвращали. Сегодня Поляков в соавторстве с российской коллегой пишет сценарий для полнометражного мультфильма по своему рассказу “Тайна друдовой рощи”.

– Суть истории в том, что человечество умирает и спасет его вживленный в каждого живущего ген дерева. Но оно прорастает и подвергает человека мукам. Чтобы стать личностью, надо пройти через нечеловеческие мучения, – поясняет замысел Поляков и добавляет, что и в жизни порой нам трудно оставаться людьми.

Павлодар

Загрузка...