Опубликовано: 1121

Ни "очка", ни сервиса

Ни "очка", ни сервиса

Подготовка Алматы к зимним Азиатским играм-2011 входит в завершающую фазу. Но нам хотелось бы обратить внимание городских властей на проблемы, которые вряд ли оставят хорошее впечатление у гостей Азиады!

Шок начинается с аэропорта

Мы решили опустить организационные моменты спортивных состязаний, качество строящихся объектов и взглянуть на город иными глазами – гостей, которые будут гулять по городу, питаться в местных кафе, покупать продукты в супермаркетах.

Сегодня, едва попав в Алматы, иностранцы уже испытывают легкий шок: на выходе из аэропорта на приезжих буквально набрасываются десятки частных извозчиков… За столь навязчивый сервис иностранцы расплачиваются по полной программе: такса за проезд в центр города для них в четыре-пять раз дороже.

Правда, на время Игр также запланировано привлечь к работе в аэропорту волонтеров, владеющих английским языком, чтобы культурно разъяснять гостям, как им лучше добраться до отеля. Впрочем, еще неизвестно, что лучше: сесть к наглому таксисту, который сдерет за проезд три шкуры, или в маршрутный автобус, где за рулем непонятно кто. За восемь месяцев дорожная полиция города задержала 23 водителя, находящихся за рулем под кайфом – алкоголя или наркотиков. А сколько автобусников, наплевав на пассажиров, устраивают гонки без правил?!

Гостям устроят райскую жизнь?

Чемпионат мира 2010 года по футболу в ЮАР запомнился серией громких скандалов. Так, в гостиницах у болельщиков и даже участников исчезали ноутбуки, бумажники, кредитные карты.

“Вопрос по гостиницам отрабатывается, охрана будет усиленной”, – пообещали нам в департаменте внутренних дел Алматы.

Изучив оперативные сводки, мы пришли к неутешительному выводу: вечерний город небезопасен для прогулок. Особенно зимой, когда рано темнеет и улицы пустеют.

– Во время Игр мы будем блокировать спортивные объекты, полностью перекрывать город, выставлять патрули, привлекать для охраны порядка общественных помощников, – говорит начальник управления общественной безопасности ДВД Нурлан АЛМАСБЕКОВ.

Цены не соответствуют качеству

Интересно, а кто и как в период Азиатских игр будет бороться с обвесом, обсчетом, низким сервисом, некачественными продуктами в супермаркетах, городских кафе, закусочных? Ситуация по городу, мягко говоря, неприглядная, о чем красноречиво говорят жалобы в городские общества по защите прав потребителей.

– Понятно, что к Азиаде все накопившиеся проблемы не решить, – считает президент Национальной лиги потребителей Казахстана Светлана РОМАНОВСКАЯ. – Ежедневно к нам поступают жалобы на качество товаров в супермаркетах, магазинах, рынках Алматы. Много подделок, даже в крупных супермаркетах: от соков до предметов бытовой химии. Немало просроченной продукции с затертым сроком годности. Часто цены на товары указывают без налога на добавленную стоимость, а НДС начисляют на кассе. В Европе подобное недопустимо – это обман потребителя! Много жалоб на кафе, рестораны. Были случаи заражения сальмонеллезом. Такое ощущение, что все живут одним днем и работают без контроля!

– Если говорить о качестве услуг, у меня вызывают опасения алматинские салоны красоты, – продолжает наш эксперт. – Ежедневно к нам поступает по несколько звонков от людей, обнаруживших у себя гепатит В или С. Они не посещали стоматолога, не делали операции. Но регулярно ходят в парикмахерские на маникюр, педикюр.

Что касается гостиниц, то Светлана Романовская уверена: в Алматы, и особенно в Астане, цены на номера слишком завышены и совершенно не соответствуют уровню сервиса:

– Я часто летаю в Астану, местные гостиницы оставляют желать много лучшего. Последний раз останавливалась в гостинице за сто долларов, сервис просто ужасный! Вечером отдала погладить вещи, утром мне принесли их с опозданием на полтора часа...

Под куст зимой не походишь!

В преддверии Азиады хотелось бы поднять на рассмотрение городских властей и вопрос, извините, общественных туалетов. Точнее – их отсутствия. Прогулка по городу превращается в муку для туриста, не привыкшего ходить по нужде под куст. Специалисты департамента госсанэпиднадзора Алматы провели учет общественных туалетов, расположенных на рынках, в супермаркетах, парках. Оказалось всего 50 туалетов на 371 “место”, подключенных к центральной системе водоснабжения и канализации.

– В современном городе потребность туалета определяется из расчета 1 место на тысячу населения, то есть у нас должно быть минимум 1500 кабинок, – говорит начальник отдела по надзору за коммунальными объектами и охраны окружающей среды департамента госсанэпиднадзора Егор ТАРКИНСКИЙ. – Конечно, существующих туалетов для населения, а тем более гостей недостаточно!

Мы затронули лишь те проблемы, о которых нам с возмущением регулярно сообщают алматинцы. Это сегодняшняя реальность. Поэтому наведения поверхностного марафета на городских улицах все-таки недостаточно. Чтобы не ударить в грязь лицом перед участниками и гостями Азиады, нужно посмотреть на город с другой стороны…

Елена КОЭМЕЦ, Алматы

Загрузка...