Опубликовано: 878

Неудачная родословная

Неудачная родословная

Традиционно уже намечен список объектов, которые должны сдать в День столицы. В него, как правило, вносят грандиозные стройки. Правда, после разрезания ленточек почти все «датные» объекты еще продолжают достраивать.

«Горбатый» мост

В список «датных» объектов автомагистральный мост по Софиевскому шоссе вносится уже второй раз. В прошлом году запустить в работу его не удалось. В народе он получил название «горбатого», потому что здесь на площадке идет в прямом смысле борьба за существование. А всякое упоминание об этом мосте считается у астанчан признаком дурного тона. И тем не менее, ленту строители готовят к 6 июля.

Ошибочное начало

По замыслу мост должен перераспределить внутригородской и внешний трафики, создавая объездной маршрут, по которому проходили бы большегрузные машины с юга на север республики и обратно. Но до сего дня по нему не проехал ни один автомобиль. О проблемном проекте снова заговорили, когда встал вопрос о сдаче крупных объектов ко Дню столицы. Начался настоящий аврал, людей и техники нагнали такое количество, что сказать, сколько именно рабочих сегодня работает на объекте, никто не может. Стройка пылает сваркой день и ночь. Правда, скептики, а может просто знатоки, опять утверждают, что фокус не удастся и на этот раз. Ну не реально, посмотрите на объект сами! Кстати, здесь никто не может сказать и сколько «забито» средств в этот мост. В декабре прошлого года, когда речь шла об ошибках, которые надо исправлять, называлась цифра в восемь миллиардов тенге. Уже освоенных. А если учесть, что вторичное сооружение моста началось практически с нуля, то посчитать не трудно.

Плохая привычка

Еще с первых дней строительства у «горбатого» моста начались большие проблемы. В позапрошлом году, когда еще не была забита последняя свая, он начал проседать. Строительство на время прекратили. Возобновилось оно только через два месяца: проектировщики «придумали», как исправить ошибки. Тогда за это ни с кого не спросили. И сооружение моста шло ни шатко ни валко.

Цели и задачи подрядчиков и сегодня понятны: выполнить заказ в установленный срок. Но кто даст гарантию, что в этот срок мост будет?! Кому нужны эти чрезвычайно жесткие сроки, спешка отрапортовать к определенной дате? К сожалению, делать спешные подарки у нас стало плохой привычкой. Стоит только вспомнить историю «датного» моста через реку Ишим, соединивший два берега. Клятвы подрядчиков застыли вместе со строительством на целый год.

Комментарий по поводу

Начальник вахты, прораб компании «Трансстроймост» Максат Умаров:

Мост мы должны закончить в установленные сроки. Сейчас работа уже на 70 процентов сделана. 6 июля мы должны сдать первую ветку, вторую до конца 2009 года. Как вам известно, турецкая фирма, занимающаяся изначально строительством, допустила ошибки, и мост просел. Мы за два месяца устранили все неточности и подняли пролет до нужного уровня. Все укрепили. Какую-то часть работы выполняем мы, другую часть – турецкая сторона. Мы разделились. Нам осталось доделать три опоры. Затем асфальтовые работы будут делать другие субподрядчики. Финансирование идет полным ходом, так что проблем с завершением строительства не будет. Качество, я думаю, тоже не пострадает.

В тему. В акимате города ведется своеобразный календарь подготовки к празднованию Дня столицы. Так вот, по нему осталось 14 дней.

Екатерина ЮЛАЕВА, фото Андрея ТЕРЕХОВА, Астана

Загрузка...