Опубликовано: 931

Нет денег? Или нет совести?

Нет денег? Или нет совести?

Достаточно отъехать на несколько километров от Петропавловска и свернуть с любой междугородней трассы, как тут же убеждаешься, что сельские дороги в Северном Казахстане – это вовсе не дороги. Скорее – направления.

“Железный конь” визжит от перегрузок, исполняя настоящие акробатические трюки. Пассажиры, подскакивая на ухабах, стараются не заполучить шишки да синяки. А в голове один вопрос: ну почему же у нас такие ужасные дороги? Эта картинка, пережитая мной во время последней командировки по родным селам, уверена, до боли знакома многим североказахстанцам. Шишки на лбу и севший на “мель”, то бишь на очередной ухаб, посреди безлюдной степи автомобиль – это еще мелочи.

В аул Кзыл Жулдыз Аккайынского района, например во время межсезонья, после дождя или снега, вообще проезда нет. Только если на тракторе. Таких аулов и сел, при малейшей непогоде остающихся отрезанными от мира, в области превеликое множество.

Связь с миром в них словно разрывается.

В селе Горный Есильского района, например, роженицу в больницу, находящуюся в соседнем селе, односельчане были вынуждены везти на санях по лютой пурге, потому что в такое время дорога теряется в снегах. Двойняшек после такого пути молодая мама потеряла.

В селе Воскресеновка Кызылжарского района сельчане благодарят только Бога за то, что болезни и ЧП обходят стороной во время того, когда их родина остается оторванной от цивилизации по милости сельской дороги. Случись у кого банальный аппендицит – верная смерть, уверены люди. После дождя или снега по дороге ни проехать, ни пройти.

Такова мрачная проза сельской жизни. Но, если верить отчетам чиновников, эти дороги строятся и ремонтируются. “Работа” эта регулярно “пожирает” миллионы тенге налогоплательщиков. Так, ремонт одной только автодороги Антоновка – Лавровка – Горный вылился больше чем в 268 миллионов тенге. За эти деньги “умудрились” отремонтировать шесть (!) ее километров. Прошло около двух лет, и новая дорога превратилась в сплошную полосу препятствий. Асфальтобетонное покрытие разрушено практически на половине дороги.

Небезынтересное заявление недавно по дорожному поводу сделала областная прокуратура. В ходе проверки выяснилось, что управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог по СКО в 2007 году с нарушением законодательства о госзакупках на ремонт дорог потрачено более 700 миллионов тенге. Это половина всех средств, направленных в регионе на ремонт дорог. В 2008 году с нарушением законодательства было проведено госзакупок на сумму почти в 1миллион 700 тысяч тенге – 71 процент от суммы, выделенной тогда на ремонт дорог.

Так почему же в Северном Казахстане такие плохие дороги? Нет денег? Или, простите, мозгов? А может, контроля? Или же и того проще – нет совести у ответственных за дороги государственных мужей?

Деньги-то, как известно, в никуда не уплывают. Они имеют свойство всегда выпадать в осадок. В чьих карманах?

Инна Лопатко, наш коррес­пондент по Северо-Казах­стан­ской области

Загрузка...