Опубликовано: 2144

Непредсказуемый проезд

Непредсказуемый проезд

В Семее не утихают споры вокруг пассажирского транспорта. В этом году перевозчики дважды самовольно поднимали тариф.И хотя первое повышение цены с 50 до 60 тенге городская прокуратура назвала незаконным и отменила, с 1 апреля перевозчики вновь подняли расценки на проезд, причем уже бесповоротно. А в конце августа, буквально на следующий день после вступления в силу условий тендерного конкурса по осуществлению пассажирских

перевозок, впали в шок уже пенсионеры – в автобусах их встречали кондукторы, заявлявшие, что отныне старики не имеют права на бесплатный проезд.

За чей счет льготы?

Перевозчики уже давно возмущались, что возят пенсионеров старше 70 лет за свой счет. Дело в том что льготный проезд для таких категорий граждан нигде не прописан. Законодательство оговаривает лишь возможность предоставления дотаций из местных бюджетов. Но в последние годы в Семее бесплатный и льготный проезд для детей, стариков и инвалидов полностью переложили на самих перевозчиков.

– Практически каждый четвертый сегодня ездит в общественном транспорте либо бесплатно, либо со скидкой, – заявил юрист трех крупнейших автопарков Семея – ТОО “Азия Combi”, ТОО “Man и Г”, ТОО “Семавтопарк” – Николай ЧНЕГОВ. – Льготами пользуются 43 тысячи детей до 15 лет, 27 тысяч пенсионеров старше 70 лет и около 5 тысяч инвалидов по зрению, многодетных матерей и других категорий. И если до 2009 года перевозчикам по остаточному принципу выделяли какие-то суммы за льготный провоз школьников в возрасте до 15 лет, то уже четыре года ничего не платится.

После многочисленных переговоров заместителя акима Семея Жагипарбека ЕЛЮБАЕВА с перевозчиками на большинстве маршрутов восстановили бесплатный проезд для стариков. Надолго ли – никто не знает.

В заложниках – пассажиры

Нас не устраивает работа двух крупнейших городских автопарков, которые пытаются диктовать нам условия, – заявил аким Семея Айбек КАРИМОВ.У них около 300 автобусов, и они рассчитывают дестабилизировать ситуацию, если мы не пойдем на их условия. Эти перевозчики отказываются проявить уважение к пенсионерам, а также не хотят работать на маршрутах до 22.30, противятся контролю общегородской диспетчерской службы центра управления перевозками.

Чтобы город не лихорадило от внезапных мятежей автобусников-частников, акимат задумал в противовес создать муниципальный автопарк. Но вот парадокс: оказывается, государство не может возить пассажиров! Заявка была отвергнута антимонопольным ведомством: мол, госведомствам не место в конкурентной среде. Но власти города сейчас вновь пытаются получить разрешение на создание собственного муниципального автопарка. Тем более что в Семее производят собственные автобусы. Семазовские машины давно пополнили автопарки Астаны, Алматы, Павлодара, Усть-Каменогорска, и только в Семее на линиях нет ни одного автобуса! Ездит либо двадцатилетняя техника, давно списанная из европейских автопарков, либо китайские малолитражки и разваливающиеся “Газели”.

Чем же закончится противостояние властей Семея и перевозчиков? А заложниками ситуации остаются пассажиры.

Старики, заходя в автобус, готовят на всякий случай мелочь, взрослые стараются после 20.00 перемещаться на такси, а школьники предпочитают пробежать остановку-другую, потому что никто не знает, чем пассажиров встретят кондукторы – сообщением об очередном повышении цен, о закрытии маршрутов после полдника или отказом предоставлять сидячие места детям.


Загрузка...