Опубликовано: 952

Не в деньгах счастье

Фильм: "Лавэ".

Режиссер: Ануар Райбаев.

В ролях: Сабит Мустафа, Габит Мустафа, Ерлан Хайрушев, Никита Казанцев, Карлыгаш Мухамеджанова, Елхан Аманкулов, Асылболат Исмагулов, Сергей Горобченко, Нуржуман Ихтымбаев, Ерик Жолжаксынов, Рустем Туркенбаев, Ольга Ландина.

Казахстанские кинематографисты порадовали очередной новинкой. Впрочем, в данном случае слово "порадовали" можно было бы взять в кавычки. Фильм "Лавэ" оставляет ощущение топтания на месте – на месте поляны жанра "криминальная драма", где уже и в нашем кино все вытоптано так, что голодному в неурожайный год поживиться будет нечем. Тем более никаких новых ходов создатели "Лавэ" не предлагают – все настолько клишировано, что только успевай загибать пальцы на предмет того, где я уже это видел.

…Сак, Мара, Ник и Илья промышляют не совсем честным бизнесом – уводят деньги богатых дядь в оффшоры, дабы тем не пришлось платить большие налоги в бюджет. Теперь их ждет крупное дело – дядя Медет свел полукриминальный квартет с авторитетом Темирланом, готовым поручить "прогрессивной молодежи" 10 миллионов совсем не тенге. Однако при передаче денег гонцов Темирлана расстреливает снайпер, а четверо жадных до чужого добра парней не находят ничего лучше, чем сбежать, прихватив с собой миллионы. И теперь – ищут бандиты, ищет полиция, ищут и почти уже нашли.

Вы какие новости обычно предпочитаете выслушивать первыми? Плохие или хорошие? Предположим, что плохие. Тогда новость номер один: "Лавэ" вряд ли можно считать достижением отечественного кино. Я бы не отнес этот фильм и к первому сорту, не говоря уже о высшем. Основная проблема, как часто у нас бывает, – в отсутствии внятного и хоть сколько-нибудь правдоподобного сценария, на которую наслаивается столь же явное отсутствие героя. И не просто героя, а Героя.

Кому в "Лавэ" сопереживать? Четверым молодцам, думающим только о том, как побыстрее – не важно, честно или нет – заработать, трое из которых мечтают о "Бентли", мести ректору, наркобизнесе и проститутках, и только один хочет оплатить операцию маме? Правда, в финале нас ждет перековка одного из персонажей (не получается их все же назвать героями), но путь к ней будет выложен таким количеством трупов, что радоваться за перевоспитавшегося как-то странно.

Писать о том, что сюжет, скажем так, очень похож на "Бумер", бессмысленно – не в замкнутом пространстве живем, и странно, что не все еще это понимают. О сценарных ляпах и нестыковках в наших фильмах говорить тоже надоело. Рекорд "Обратной стороны" "Лавэ" превзойти не удалось, но и своих "находок" хватает. Особенно впечатляет "восставший из ада" вкупе с "индийском кино" в финале. Впрочем, когда в титрах значатся четыре (!) сценариста, иного ожидать трудно. Забавно то, что самую удачную сцену фильма – с гаишниками на сельской дороге – написал музыкант Александр Цой.

Но давайте к хорошим новостям. Разрекламированный штатовский постпродакшн виден невооруженным глазом. Профессиональные актеры старой школы показывают класс, который, правда, резко контрастирует, во-первых, с тем, ЧТО им приходится играть, а во-вторых, с потугами молодежи. И отдельно хотелось бы отметить Елхана Аманкулова, у которого главная злодейская роль – Темирлана. Очень колоритный получился персонаж, харизматичный. Харизмы нашему кино как раз и не хватает.

Оценка автора – 5,5 из 10.

Интересный факт

Постпродакшн фильма был осуществлен в Нью-Йорке компанией, которая работала над картинами таких известных режиссеров, как Вуди Ален, Мартин Скорсезе, братья Коэн.

Дмитрий МОСТОВОЙ

Загрузка...