По данным региональной ассоциации лесной, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, за последние пять лет тариф на грузоперевозки вырос на 350 процентов!
– С 1 сентября на железной дороге появилась особая компания, ей передали весь вагонный парк. Она еще дополнительно ввела 60 долларов в сутки с каждого вагона. За доставку одного вагона с углем нужно выложить 300 тысяч тенге, – возмущается глава ассоциации Владимир РЕЗАНОВ.
Как сообщил представитель Восточно-Казахстанского отделения железной дороги Тимур ЕРГАСЫМОВ, с сентября действительно создана компания “Казтемиртранс”, контролирующая оборот вагонов. Для возврата порожняка она ввела дополнительный сбор. При этом рост тарифа в 100 раз превысил официальную инфляцию.
– С такими ценами нашему бизнесу трудно конкурировать на пространстве Таможенного союза, – говорит транспортный прокурор Рустем ТОКБЕРГЕНОВ.
Усть-Каменогорск