Опубликовано: 1765

Не старт, а драма. Финиш – боевик

Не старт, а драма. Финиш – боевик

Нынешний “Тур де Франс” сложился из двух основных компонентов. Во-первых, это первая половина гонки, наполненная драматическими событиями, включая травму и окончание карьеры Александра Винокурова. Лично для меня это сильно омрачило всю гонку. Во-вторых, это непредсказуемая третья неделя “Тура”.

В большом количестве падений в начале гонки присутствует элемент роковой случайности, но есть и закономерность. Дороги на этот раз в самом деле были опасными. Да и пелотон был на редкость неуправляемым – в первый ряд лезли даже те, кому это было не положено. Конечно, ждать, что гонщики на “Тур де Франс” будут во вменяемом состоянии, не приходится. До старта можно договориться о чем угодно, но как только гонка началась, у всех на уме только победа. Те, кто мог их одернуть, не сумели этого сделать, и многие гонщики почувствовали бесконтрольность. Так что у организаторов “Тур де Франс” есть свои контраргументы, касающиеся поведения пелотона, хотя свои просчеты они тоже должны будут учесть в будущем.

Что стало причиной падения Винокурова, сказать не берусь. Бывает, что самому гонщику не все ясно, что произошло. А тут еще сам эпизод не попал в объективы камер. Через неделю после падения Винокуров объявил о завершении своей карьеры. И тут понять его очень даже легко. В таком возрасте (а Саше скоро исполнится 38 лет) вдвойне тяжело все начинать заново. У него ведь уже была в чем-то схожая ситуация два года назад, когда он вернулся после дисквалификации. И это все только усложняет, поскольку второй рестарт за короткий период – это непросто. Конечно, никогда не следует говорить “никогда” и обстоятельства могут внезапно измениться. Но, на мой взгляд, возвращение Винокурова маловероятно. Многое зависит от того, сколько времени он проведет вне активных гонок. С другой стороны, считаю, что Александр себя еще не полностью растратил и уходить из спорта ему рано. Но у каждого человека – своя судьба, которой он волен распоряжаться самостоятельно.

 “Астана” от схода Винокурова пострадала очень сильно. Понятно, что она строилась вокруг одного гонщика, и после такого удара мало кому удается тактически перестроиться. К тому же несколько гонщиков ехали с травмами – дали о себе знать падения на первой неделе. Те же Роман Кройцигер и Дмитрий Фофонов чувствовали себя не на сто процентов, а конкуренция на “Тур де Франс” была острейшей. К примеру, Альберто Контадор, рассматривавшийся как главный фаворит, занял только пятое место в генеральной классификации. Результат испанца меня не сильно удивил, учитывая все привходящие обстоятельства, – был ряд факторов, не позволивших ему выиграть. В частности, Контадор впервые ехал “Тур де Франс” вслед за “Джиро д’Италия”. Тут нужно помнить и то, что долгое время участие Альберто во французской многодневке было под вопросом. Когда вопрос решился, раздались голоса, советовавшие ему не стартовать. Это тоже сказалось на его шансах, поскольку к таким гонкам надо готовиться спокойно, без каких-либо отвлекающих моментов. Все-таки, как бы Контадор ни настраивался и ни готовился, после такой тяжелейшей “Джиро” ему было сложно претендовать на победу в “Туре”.

Австралиец Кэйдел Эванс итальянскую многодневку пропустил. Тем не менее все видели, как он ехал другие гонки в этом году. Эванс был одним из претендентов на победу в “Туре”, и вопрос был только в том, не растратился ли он на остальных стартах. Хотя Эвансу, на мой взгляд, больше подходит не зацикливаться на одном только “Тур де Франс”, как делают некоторые, а гоняться весь сезон. И австралиец добился-таки победы, к которой он шел так долго и мучительно.

Сергей КУРДЮКОВ, комментатор телеканала Eurosport – для “Каравана”

Загрузка...