Опубликовано: 1062

Не скучай

ДискотекаНовое лицо Arctic Monkeys

Своим успехом Arctic Monkeys не обязаны никому, кроме самих себя. Такой вот редкий пример для мира шоу-бизнеса, во главе которого стоят поддержка звукозаписывающих компаний-монстров и маркетинговые расчеты.

Некогда подростковая группа на заре своей карьеры просто игнорировала крупные лейблы и посмеивалась над ними, сама организовывая концерты в переполненных залах. При этом рекорд-менеджеры оставались не у дел, взирая с галерки на успех настоящих “народных артистов”.

Открыв начало своей концертной деятельности в 2003 году, Arctic Monkeys продвигали свое творчество самыми демократичными способами. Они давали концерты и после выступлений дарили нарезанные дома диски с собственными записями. Такая вот незамысловатая связь с общественностью. Расходившиеся по тинейджерским рукам и компьютерам песни благополучно прописались в глобальной Сети, где творчество группы стало еще более доступным. Как говорит лидер команды Алекс Тернер: “Мы очень многим обязаны Интернету. Благодаря ему о нас многие узнали”. Парень скромно умолчал, что, конечно, дело не только в селф-промоушне, но и удачном материале, сочетающем не по-детски осмысленные тексты и термоядерные музыкальные темы.

Первый диск Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not вышел в свет в 2006 году, когда самим артистам было едва ли по 20 лет. Такого мир не слышал давно – бескомпромиссный шквал хлестких выражений и безбашенных гитарных рисунков в исполнении подростков из Шеффилда. Британские СМИ захлебнулись в эпитетах и наградах. А сейчас, покуда Arctic Monkeys готовят уже свой третий альбом, до наших музыкальных магазинов добралась их вторая работа Favourite Worst Nightmare.

При прослушивании релиза можно заметить, что детишки определенно взрослеют вместе со своими юными фанатами. Но открывают диск типичные молотилки в духе их прежних опусов с ломаной ритмикой, агрессивными гитарными выпадами и выпуклым басом, которому определенно мало места на грифе. Это Brianstorm Teddy Picker и D Is for Dangerous. Кстати, строчка именно из этого трека дала имя всему альбому Favourite Worst Nightmare (“Любимый самый жуткий ночной кошмар”). Другие варианты тоже ушли недалеко в своем юношеском эпатаже: Lesbian Wednesdays (“Лесбийские среды”), Gordon Brown (Гордон Браун, министр финансов Великобритании, замеченный в симпатиях к группе) или Gary Barlow (Гари Барлоу, участник попсового бойз-бенда Take That, недавно возобновившего свою деятельность).

Во второй половине диска начинает проявляться новое лицо Arctic Monkeys. Самыми “взрослыми” композициями нового альбома можно назвать треки If You Were There, Beware и This House Is a Circus, где ребята заметно усложняют гармонии и композиционное развитие. У ревущих гитар появляется нехарактерный для группы плотный (а не рваный) звук. При всей неуемной танцевальности эти песни являются очень солидными работами.

Ближе к концу пластинки музыканты опять возвращаются к своим наивным боевикам, но определенно это уже не те Arctic Monkeys, которых мы знали. О них еще рано говорить как о зрелых исполнителях, тем более поклонники по всему миру полюбили “Арктических обезьянок” явно не за это. Но если со временем пропадут их подростковая прямота, задор и максимализм, то станет немного жаль. Это будет совсем другая группа.Артем КРЫЛОВ

ИгротекаДолгая дорога к дому

Игра: Lost: Via Domus. Жанр: приключенческий экшн. Платформа: PC, Xbox360, PS3. Разработчик: Ubisoft Montreal. Издатель: “Новый диск”.

Системные требования: CPU 2.5 Ггц, 512 Мб оперативной памяти, 3D-ускоритель совместимый с DirectX 9.0c (NVIDIA 6200+ или ATI Radeon 9600+), 8 Гб на винчестере.

Touchstone Television выпускает в телеэфир уже четвертый сезон своего знаменитого сериала – остросюжетную драму “Lost: остаться в живых”. Сериал заслуженно популярен, но сумели ли разработчики игры из Ubisoft адекватно и интересно перенести щекочущие нервы события на экраны наших с вами мониторов?

…Авиарейс №815 совершал полет над бурными водами Тихого океана и неожиданно потерпел крушение рядом с одним из его островов. Большинство пассажиров погибают, но кое-кому удается спастись и высадиться на остров. Остаться в живых – цель для пятидесяти уцелевших пассажиров. Задача непростая, ведь в экстремальных ситуациях человек открывается совсем не таким, каким его знали раньше. Кто-то паникует, а кто-то обнаруживает в себе качества лидера, чтобы повести других за собой. Идти вперед – значит выжить. Поддаться панике, допустить в свою душу сомнение – означает погубить не только себя, но и остальных. Кроме того, таинственный остров постоянно предлагает множество жестоких испытаний, а в глубине маленького клочка земли, приютившего обездоленных людей, кроется большая и страшная тайна…

Сразу оговорюсь, что играть вы будете не за одного из уже знакомых и полюбившихся персонажей, а за некого безликого журналиста, потерявшего память. Вот так, просто и элегантно, разработчики определили наше место, оставив нетронутыми оригинальных персонажей, которые к тому же обрели в игре новые краски. Хотя и озвучены актерами сериала, и выглядят очень похожими на своих прототипов.

Графика в Lost: Via Domus вообще очень недурственная. Локации отлично прорисованы, правда, они прямы и незамысловаты. В дикие джунгли вы не свернете, мимо нужного места тоже не промахнетесь. Активны две-три локации, и все. С другой стороны, даже оставляя на деревьях зарубки в некоторых локациях, все равно можно заблудиться в трех соснах. Особенности камеры также заставляют вспомнить консольное прошлое игры – навести ее на нужный объект стоит больших усилий, как и произвести движение персонажем. Отчасти проблемы с плутанием по локациям обусловлены именно “кривым” консольным управлением.

Однако созданной атмосфере сериала никакие проблемы ни по чем. Атмосфера эта – в фирменных фишках: начальная заставка взята прямиком из телеверсии, напряженный саундтрек Майкла Гиачинно, сюжет от сценаристов и идеологов проекта. Персонажи выглядят как живые, остров – таинственен и враждебен. Что еще нужно фанатам Lost от игры “по мотивам”? Разве что нового интересного сюжета, и он есть! На протяжении каждого из семи эпизодов игры вас ждет потрясающая альтернативная история.

резюме

Игра получилась просто отличная. Тем паче, что разработчики тесно сотрудничали с создателями сериала и воссоздали его атмосферу на твердую пятерку. Однако тем, кто Lost не смотрел, игра покажется версией какого-нибудь “Последнего героя”. Но разве кто-то еще не видел сериал?! Тогда вперед в магазин за первым сезоном!Bizon ДМИТРИЕВ

Музыка в КазнетеПРОГУЛКА ПО ЗВЕЗДАМ

Вот уже на протяжении последних недель мы говорим о сайтах Казнета, рассказывающих о музыкальных фестивалях, группах и исполнителях. Причем среди этих имен и названий промелькнули как суровые “металлисты” из “Holy Dragons” (www.truemetal.org/holydragons/), так и типичные представители фолк-рока – группа “Улытау” (www.ulytau.kz). Или играющий в стиле рокабилли “Мотор-Роллер” (www.motor-roller.su) и панкующий “ГаГа®in” (www.gagarin.kz)...

Сейчас я хочу рассказать о тех музыкантах, которые являются такими же общепризнанными звездами казахстанской эстрады, какими были в 70-80-е

годы ВИА “Дос-Мукасан”, о котором я писал неделю назад, или “Яшлык” Мурата Ахмадиева (uighur.narod.ru/uigur2/teatr1.html). И первым в звездном списке будет группа A`Studio (www.astudio.ru), костяк которой с самого начала составляют клавишник Байгали Серкебаев и бас-гитарист Владимир Миклошич.

22 ноября прошлого года “студийцы”, давно базирующиеся в Москве, отметили 20-летие группы грандиозным шоу “Total” в Государственном Кремлевском дворце (www.gkd.ru). А двумя неделями раньше они представили эту же программу родным алматинским зрителям, которые впервые смогли насладиться искусством гитариста Федора Досумова (он сменил погибшего в автокатастрофе в августе 2006 года Баглана Садвакасова), а также всех трех вокалистов группы: и нынешней – Кети Топурия, и ее предшественников – Батырхана Шукенова (фронтмен A`Studio в 1988-2000 годах) и Полины Гриффис (2000–2004).

В мае 2006 года мне посчастливилось присутствовать на концерте Батыра (www.batyr.net) во Дворце Республики. И могу заверить вас, друзья, что обозначенное на афише как презентация альбома “Твои шаги” действо вылилось в демонстрацию Greatest Hits артиста. На протяжении трех с лишним (!) часов Батырхан исполнял старые и новые песни, играл на саксофоне, выступил в нескольких дуэтах, например, с Розой Рымбаевой и Далером Назаровым (dalernazarov.cjb.net), и даже трио – с Владимиром Пресняковым (presnyakov.diaspora.ru) и Севарой Назархан (sevara.ru). В общем, было здорово!

Еще один замечательный сайт (www.musicola.ru) замечательных артистов – гитариста Булата Сыздыкова и певицы Карины Абдуллиной, вот уже почти полтора десятка лет составляющих дуэт “Мюзикола”.

К сожалению, многие другие наши известные музыканты “отдельных квартир” в Сети не имеют. Вот и приходится им делить жилплощадь в веб-общежитиях типа музыкальных порталов KZMZ (kzmz.region.kz), RockPavlodar (www.rockpavlodar.net) или “Underground – Энциклопедия казахстанского рока” (www.underground.kz). Но это не упрек создателям этих порталов – они-то как раз молодцы!

Например, где как не на KZMZ можно прочесть о том, как живут и чем дышат такие творческие люди, как Еркеш Шакеев, Сейфуллин Жолбарыс, Александр Цой, Макпал Исабекова, Лана (список можно продолжать и продолжать!)... А разве не внушает уважение список из более чем 80 рок-групп, упомянутых на Underground.kz? При том, что автор сетевой рок-энциклопедии – лицо женского пола и очень симпатичное. Звать этого фаната веб-музыки и рок-техноло... извиняюсь, рок-музыки и веб-технологий – Юлия Варлакова, и, судя по тому, как развивается проект, “ледниковый период” ему не грозит.Александр ЛЯХОВ (Lyakhov.kz)

Загрузка...