Опубликовано: 4092

"Не ради скандала"

"Не ради скандала"

Жанну ИСАБАЕВУ уже окрестили казахстанской Валерией Гай Германикой. Только ленивый не высказал свое вкусовое “фи” в адрес ее нового фильма “Теряя невинность в Алма-Ате”. Режиссер самого обсуждаемого сегодня фильма в алматинском прокате рассказала о чиновниках, зрителях и рейтингах.Чиновники зашли в тупик

Картина, о которой мы уже писали (“Потеря невинности как сюжет”, 22 января 2012 г.), снята в жанре киноальманаха. В 13 новеллах рассказывается о первом сексуальном опыте людей разных национальностей и социального положения.

– Если бы вы давали прокатный рейтинг своей картине, то с какого возраста разрешили бы ее к просмотру?

– С 18 лет. В нашем прокате много фильмов с таким рейтингом – 18+, которые куда более откровенны. Думаю, в моем случае свою роль сыграло то, что этот фильм – о нас. Чиновники, давшие в итоге фильму рейтинг 21+, никогда не сталкивались с “таким” отечественным кино, и им было очень нелегко принять решение.

– Считаете, что казахстанский зритель готов смотреть ваше кино?

– У большинства наших зрителей – стойкое неприятие казахстанской кинопродукции типа “не смотрел, но осуждаю”. Это не повод расстраиваться и не снимать кино. Уверена, у этого фильма будет свой зритель.

– Какой реакции на свой фильм вы ожидали?

– Мы изначально понимали скандальность темы. Обвинения в том, что фильм сделан только для того, чтобы добиться скандала, абсолютно глупы и необоснованны. Кинопроцесс – слишком трудное и дорогое удовольствие, чтобы делать его только ради желания кого-то позлить.

“Мы не всегда готовы полюбить себя”

– Что думаете по поводу запретов на показ вашего фильма в отдельных кинотеатрах?

– Все кинотеатры принадлежат частным лицам. И эти “лица” решают, какие фильмы прокатывать, какие – нет. Это дело их выбора, вкуса, политики, финансовых ожиданий. Ничего личного.

– Ваш фильм – это сугубо женский взгляд на потерю невинности?

– Вопросы насчет женского и не женского в разрезе кино меня всегда ставили в тупик. Посмотрите фильм и решите для себя сами.

– Все истории – выдуманные или кто-то все же сможет в них узнать себя?

– Какие-то истории взяты из жизни, какие-то придуманы – примерно 50 на 50.

– А что, кроме собственно “потери”, вы хотели сказать этим фильмом?

– То, что все мы хотим, чтобы нас любили. Но сами не всегда готовы полюбить себя такими, какие мы есть.

Загрузка...