Опубликовано: 1829

Не доходит через голову, дойдет через карман

Не доходит через голову, дойдет через карман

Первый день зимы, ознаменовавшийся мощным снегопадом и гололедом, жестко протестировал алматинских водителей. Этот экзамен прошли далеко не все…

По свидетельству руководителя пресс-службы ДВД Алматы Салтанат АЗИРБЕК, 1 декабря в городе было зарегистрировано 15 ДТП, один человек погиб, пять получили ранения. На следующий день произошло 12 ДТП, пострадали три человека. 3 декабря – 17 ДТП и трое раненых…

Вот так, первый в году по-настоящему сильный снегопад – и тут же трагические последствия: одна смерть и 11 раненых… При этом отметим, что, по словам начальника управления дорожной полиции ДВД города Алматы Юрия РЕДЬКО, регистрируются не все ДТП, а лишь наиболее серьезные.

Если же к не чищенным от снега улицам Алматы добавить, что многие наши водители не могут ездить не то что по гололеду, но даже по совершенно сухому асфальту, то в первые декабрьские дни на дорогах мегаполиса был настоящий кошмар.

– Я уже и не припомню, чтобы подобное количество снега в Алматы выпадало! – говорит председатель Независимого союза автомобилистов Казахстана Эдуард ЭДОКОВ.Хотя, конечно, коммунальные службы могли начать расчистку дорог не после, а во время снегопада. Что же касается причин плохой подготовки водителей, то они давно известны. Водители не желают соблюдать правила дорожного движения или просто их не знают. Водительские удостоверения продолжают выдавать с нарушениями законности, а среди инспекторов дорожной полиции коррупция до сих пор не искоренена. Состояние дорог тоже оставляет желать лучшего.

– О том, как многие молодые водители получают права, знают, наверное, все, – говорит бывший сотрудник ГАИ СССР Виталий ЛОРАЙ.Не зная правил дорожного движения, не имея опыта вождения, начинающий водитель (стаж до трех лет) не только рискует погибнуть сам, но и стать убийцей других людей. И если это не доходит через голову, то дойдет через карман! Пример? Английские футбольные фанаты устраивали на трибунах жестокие побоища. Но лишь до тех пор, пока их не начали штрафовать. Причем штрафовать очень и очень серьезно. И драки прекратились.

Может, казахстанским депутатам действительно позаимствовать опыт своих коллег с берегов туманного Альбиона и применить его на наших дорогах. Честно говоря, давно пора.


Загрузка...