Опубликовано: 874

Наташа Ростова есть в каждом

Наташа Ростова есть в каждом

Нурлан Туреханов – половина казахстанского дизайнерского дуэта KUANDYKOVA & TUREKHANOV – рассказывает, почему нашим модельерам не дают работать в Европе.

– Ваша коллекция для сезона весна-лето-2009 была принята публикой очень хорошо. Почему в ее названии указан знаменитый литературный персонаж – Наташа Ростова?

– Образ Наташи Ростовой символизирует нежную, хрупкую часть души каждого человека, будь то мужчина или женщина. И, похоже, что она в последнее время не очень востребованна. Нам стало немножко жаль, что всё вокруг грубеет. Поскольку в мире должна быть гармония – если в одном месте грубеет, в другом должно быть более нежно. И мы со своей коллекцией, получается, находимся во втором лагере. Восстанавливаем справедливость и гармонию.

– Вы знаете, откуда эта героиня взялась?

– Она как-то сама собой получилась. Не могу сказать, что мы изначально знали, какой будет коллекция. Все в кучу собралось уже здесь, на подиуме. Музыка, например, подобралась вчера ночью. Какие-то вещи появились месяц назад, какие-то сегодня к обеду. Мультфильмы для сопровождения показа мы рисовали в течение двух-трех недель. Готового рецепта на было.

– Как складывается ваша зарубежная судьба? Вы продавались в солидных западных шоу-румах. За последнее время появились какие-то новые контакты?

– Контакты все время появляются. Но мне не просто об этом говорить, потому что, как бы нас там хорошо ни принимали, вдруг, когда выясняется, что мы из Казахстана, все обрубается.

– А в чем проблема?

– К сожалению, мы воспринимаемся как какой-то “боратстан”. То есть нечто такое, что вообще не стоит на себя одевать.

– И как выходить из такой ситуации?

– Мы сейчас делаем ребрендинг. И для наших зарубежных клиентов будем позиционироваться как итальянская компания под названием “Механическое пианино” – Mechanical piano. Причем нет необходимости для казахстанского рынка менять название, потому что нас все знают под этим именем столько лет. А так, что здесь, что там, модели одежды будут одинаковыми. Это чисто маркетинговый ход для Европы.

Сейчас есть пара шоу-румов, с которыми мы работаем. В прошлом году это был Daniele Ghiselli – один из лучших. В этом году нас приняла Studio Zeta. Но не стала подписывать контракт из-за того, что мы из Казахстана. Теперь придем к ним под новым брендом.

Артем Крылов, фото Андрей Лунин

Загрузка...