Опубликовано: 949

Наш киноклуб

Наш киноклуб

СПАСИБО, АВВА!

Фильм: “Мама миа!” (Mamma Mia!). Режиссер: Филлида Ллойд.

В ролях: Мерил Стрип, Аманда Сейфрид, Пирс Броснан, Колин Ферт, Стеллан Скарсгаард, Джули Уолтерс, Кристин Барански, Доминик Купер.

Мюзиклы, сделанные на основе творчества мегапопулярных групп, – беспроигрышное вложение творческого и не только капитала. Фанаты обязательно придут посмотреть на сие действо, а к ним присоединятся друзья, родственники и просто зеваки, которым интересно посмотреть, что же там наворотили из знакомых с детства песен. Из творчества The Beatles родился мюзикл “Через вселенную”, к слову проигнорированный казахстанскими прокатчиками. Из песен Queen – We Will Rock You, пока не экранизированный. ABBA подарила миру нетленку “Мама миа!”.

…20-летняя Софи (Сейфрид) живет с матерью – хозяйкой бедненькой гостиницы Донной (Стрип) – на одном из греческих островов в Эгейском море. Девушка готовится выйти замуж, а перед этим ответственным шагом решает узнать всю правду о своем отце. Из материнского дневника Софи узнает, что кандидатов трое – англичанин Гарри (Ферт), американец Сэм (Броснан) и швед Билл (Скарсгаард). Всю троицу она инкогнито приглашает на свадьбу, чтобы на месте выяснить, кто же тут все-таки папа.

Английская желтая пресса поговаривает, что Кэтрин Джонсон, придумавшая сделать мюзикл по мотивам песен популярнейшей шведской группы ABBA, ныне самая богатая женщина Великобритании. На подмостках туманного Альбиона “Мама миа!” впервые была сыграна в апреле 1999 года. После этого мюзикл купили в Северной Америке, Испании, Германии, России, Дании, Голландии и, конечно же, в Швеции, и даже в Японии!

Феноменальный успех постановки логично породил вопрос об экранизации. Доверили ее дебютанту в кино Филлиде Ллойд, у которой имелось одно неоспоримое преимущество – она первой поставила “Мама миа!” на сцене. Продюсеры фильма хотели включить в ленту несколько специально написанных песен, но воспрепятствовали творцы АВВА Бенни Андерсон и Бьорн Ульвеус. И, наверное, поступили правильно: по крайней мере, “Мама миа!” стала рекордсменом среди мюзиклов по сумме кассовых сборов в первый уик-энд проката, перебив достижение прошлогоднего “Лака для волос”.

Фильм действительно получился изумительным! Прелестное, доброе, жизнерадостное кино с блестящими актерами, которые, разумеется, поют сами. Главная звезда “Мама миа!” – Мерил Стрип. Ей в этой картине в одинаковой степени удаются и комедийные номера, и драматические, и музыкальные. Именно Мерил больше всех поет в кадре, для чего ей специально пришлось брать уроки у Бенни Андерсона. Блестящая роль, достойная очередной, уже 15-й (!) для Мерил, номинации на “Оскар”.

Из троицы потенциальных отцов оторваться дали только Пирсу Броснану. Голосом бог ирландца явно наградил в меньшей степени, чем следовало бы, но поющий экс-агент 007 – отдельное зрелище!

Еще два примечательных персонажа – подруги Донны Таня и Роузи, которых сыграли Кристин Барански и Джули Уолтерс. Именно они правят бал в юмористическом отношении. А какая в “Мама миа!” массовка – никогда не доводилось видеть такой! Просто восхитительно, как и постановка в целом, как и, конечно же, музыка! И если, выходя из зала, вы не будете напевать Thank For The Music, идущую в эпилоге, а потом не побежите в ближайший музыкальный магазин за сборником лучших песен АВВА, то я просто не знаю, чем еще вас можно расшевелить.

Оценка зрителей на сайте www.imdb.com (Internet Movie Database) – 7 из 10.

Оценка автора – 9 из 10.

Интересный факт

Во время номера на песню Dancing Queen на пирсе на пианино играет музыкант – это не кто иной, как Бенни Андерсон, участник и соавтор большинства песен ABBA. Другого соавтора – Бьорна Ульвеуса можно увидеть в номере на композицию Waterloo в эпилоге фильма.

ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ИНТЕЛЛИГЕНТЕ

На V Международном кинофестивале “Евразия” состоялась долгожданная премьера картины Сатыбалды Нарымбетова “Мустафа Чокай”. С тем, что показано в фильме, можно не соглашаться, можно задать авторам массу вопросов по истории, но нельзя отрицать одного – это качественное кино, которого у нас снимается не так много.

Фильм: “Мустафа Чокай”. Режиссер: Сатыбалды Нарымбетов.

В ролях: Азиз Бейшеналиев, Карина Абдуллина, Дмитрий Скирта, Сергей Погосян, Сергей Уфимцев, Бахытжан Альпеисов.

Нарымбетов, безусловно, не зря столько делал и пестовал (тут, правда, во многом не его воля была) свой фильм. В нем есть вынужденные “помарки” в виде отнюдь не массовой конницы красных во время взятия Коканда, и откровенные ляпы вроде несовпадения артикуляции Карины Абдуллиной с тем, что ее героиня поет, но, повторюсь, “Мустафа Чокай” как художественное полотно хорош и снят, что называется, “в лучших традициях советского кино”.

Большая часть хронометража картины посвящена времени, проведенному Чокаем в эмиграции. Годы до эмиграции, в частности в Коканде, даны схематично, в виде экранизированной статьи из учебника: встретил будущую жену, возглавлял Кокандское правительство, разошелся во взглядах с “Алаш-Ордой”, уехал на Кавказ. Все это сопровождено титрами о том, что случилось с теми или иными персонажами дальше, что усиливает “эффект учебника”.

Впрочем, надеюсь, зрители не будут воспринимать этот фильм в качестве истины в последней инстанции и отнесутся к нему именно как к художественному произведению. Чувствуется, что сценарий перекраивали, вымарывали на всех уровнях, оставив только то, что нужно. Например, большевики все как один сволочи, насильники и просто нелюди – ни одного приличного человека. А наркома внутренних дел Ежова, исходя из фильма, расстреляли только за то, что Чокай написал книгу “Туркестан под властью Советов”.

К слову, о самих политических взглядах Чокая сказано не то что мало – практически ничего. Во многом это связано с тем, что основой для сценария послужили воспоминания жены Чокая Марии Гориной-Чокай, и рассказ ведется как бы от ее лица.

В целом удачно обошлись и с самой щекотливой темой – взаимоотношениями Мустафы с руководством нацистской Германии. Ничего не приукрашено, по крайней мере, насколько автор этих строк может судить: переговоры с эсэсовскими чинами и Риббентропом, согласие создать Туркестанский легион, желание спасти земляков, вербовка пленных, плевки в лицо от одних и согласие других. Разве что свидание с Гитлером, придуманное сценаристами, вставлено в фильм непонятно для чего.

Может быть, мотивы поступков киношного Чокая кому-то покажутся наивными. Но по фильму они четко укладываются в линию, которая кажется основной: Чокай был настоящим интеллигентом и, как каждый интеллигент, был наивен, идеалистичен и не понят большинством врагов и соратников.

Чокая классно сыграл Азиз Бейшеналиев. Без надрыва, без лишних эмоций, ровно и мастерски. Карина Абдуллина, дебютировавшая в кино, обедни не испортила. В маленьких ролях задействованными оказались многие актеры наших театров и даже худруку Лермонтовки Рубену Андриасяну нашлось камео.

Умер Пол Ньюман

26 сентября в своем доме в Коннектикуте скончался легендарный американский актер Пол Ньюман. Причина смерти – рак. Ньюману было 83 года.

Незадолго до своей кончины Пол отказался от курса химиотерапии, предпочтя спокойно провести последние месяцы в окружении родственников и друзей.

Он начал сниматься в кино и на телевидении еще в начале 1950-х. Знаменитым его сделала картина “Кошка на раскаленной крыше”, где Пол сыграл в паре с Элизабет Тейлор. За эту роль Ньюман получил свою первую номинацию на “Оскар”. Всего таких номинаций у актера было 10! Но статуэтку он получил лишь одну – в 1987 году за роль в ленте Мартина Скорсезе “Цвет денег”.

Интересно, что за год до этого Ньюману вручили так называемый почетный “Оскар”, а в 1994-м он удостоился подобной награды еще раз. Кроме упомянутых фильмов Пол снялся в таких разноплановых лентах, как “Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид”, “Вердикт”, “Дураков нет”, “Там, где деньги”.

Последней работой актера стало озвучивание одного из главных героев номинировавшегося на “Оскар” мультфильма “Тачки”.

Кто научит Найтли: Клуни или Питт?

Брэд Питт и Джордж Клуни претендуют на роль профессора Хиггинса в новой киноверсии мюзикла “Моя прекрасная леди” по пьесе Бернарда Шоу. Роль Элизы Дулитл, которую в 1964 году сыграла Одри Хепбёрн, прочат Кейре Найтли.

Клуни шутливо заявил: “Мы с Брэдом оба очень хотим эту роль, никто из нас не уступит. Это суровое состязание, и оно становится все более напряженным”.

Найтли, в свою очередь, уверяет, что окончательно еще ничего не решено даже с ее участием: “Пока ничего конкретного, но я очень надеюсь. Мне всегда интересно делать то, с чем я могу не справиться, например, с пением”.

Рождение легенды

Компания Warner Bros официально объявила о том, что у фильма “Я – легенда” будет приквел.

Уилл Смит уже подписал контракт и опять сыграет врача-полковника Роберта Невилла, а режиссером снова будет Фрэнсис Лоуренс. За последние несколько месяцев Смит, Лоуренс, а также сценарист и продюсер первого фильма Акива Голдсман сочинили подробную историю, предшествующую событиям картины “Я – легенда”.

Фильм запечатлеет жизнь Невилла в последние дни до и первые после того, как эпидемия выкосила Нью-Йорк.

Говорим Disney, подразумеваем Депп

Студия Walt Disney официально объявила о своих планах на ближайшее и не очень будущее. Большая их часть связана с Джонни Деппом.

Во-первых, Депп снова сыграет капитана Джека Воробья в четвертых “Пиратах Карибского моря”. Еще бы, ведь трилогия принесла более 2,5 миллиарда долларов.

Во-вторых, актер точно сыграет Безумного Шляпника в “Алисе в Стране чудес” Тима Бертона. Фильм, премьера которого запланирована на 2010 год, будет снят в 3-D с использованием технологии motion capture, так что получится что-то вроде “Беовульфа”.

В-третьих, Джонни выступит в роли индейца Тонто в новой версии “Одинокого рейнджера”. Курирует проект крестный отец “Пиратов…” Джерри Брукхаймер. Кроме того, Disney анонсировал третье “Сокровище нации” и сиквел мультфильма “Тачки”.

Дмитрий МОСТОВОЙ

Загрузка...