Опубликовано: 4697

Народный банк против пенсионера

Народный банк против пенсионера

Один из самых богатых банков страны, который носит гордое название Народный, оказался до неприличия мелочен и повел себя совсем не “по-народному” по отношению к пенсионеру из Алматы Виктору Кашину. Долгие годы он был клиентом банка, исправно платил комиссии, выстаивал очереди, чтобы получить пенсию, и вдруг столкнулся с бесчеловечным отношением.

Пенсионер показывает нам кипу писем – всё это обращения в банк, справку из больницы, которая не растрогала менеджеров, доведших его до больничной койки.

– Почему я, гражданин Казахстана, не могу получить свою пенсию? – пишет пенсионер начальникам банка. И получает лишь отписки со стандартными, “вежливыми” до тошноты словесными оборотами. За которыми на самом деле стоит полное безразличие и отсутствие элементарного участия. Никто так и не соизволил помочь решить пенсионеру его проблемы.

В “подарок” канализация?

– Мои проблемы с Народным банком длятся уже больше года, я прошел все круги ада, пытаясь доказать свою правоту. Но все безрезультатно, – говорит Виктор Кашин. – В феврале 2014 года я пошел оплатить коммунальные услуги через Народный банк, где получал пенсию. Как обычно, в отделении была огромная очередь, и менеджер предложил оплатить услуги через терминал, который стоял в зале. Я дал 20 тысяч тенге за воду, но почему-то мой платеж разделили в банке по своему усмотрению: 6 тысяч отправили за воду, а остальные 14 тысяч – за канализацию, которой у меня вообще нет. То есть моими деньгами распорядились по своему усмотрению. Мало того, они создали мне проблему на всю оставшуюся жизнь. Вскоре “Алматы су” присылает мне извещение, что я должен прийти и переоформить договор, чтобы платить за канализацию. Но по всем документам у меня ее нет, вот квитанции, я много лет оплачиваю все по правилам. Мы, пенсионеры, никогда даже долги не делаем, в первую очередь оплачиваем коммунальные услуги! Но теперь попробуй, докажи им это! Теперь мне говорят: идите доказывайте через суд, что у вас нет канализации. А пока мы вам отключим воду. Я обратился в банк, но там мне ответили так: “Алматинский областной филиал АО “Народный сберегательный банк Казахстана” выражает Вам глубокую признательность за использование продуктов дистанционного обслуживания Банка…”. Это ли не издевательство?! И рекомендуют мне обратиться к поставщику услуг АО “АЛСЕКО”.

Из банка на “скорой помощи”

Но на этом злоключения пенсионера с банком не закончились.

– 5 июня 2014 года я прибыл в отделение Народного банка по улице Жандосова, чтобы получить пенсию. Протягиваю менеджеру удостоверение, а она мне говорит: дескать, идите заводите карточку, иначе пенсию не получите! Раньше выдавали так, а теперь у них новое распоряжение. Я начинаю объяснять, что не хочу больше пользоваться никакими карточками, один раз воспользовался терминалом и больше не хочу, мне и так проблем хватает, наказали меня на всю жизнь. Я хочу и имею право получать свои деньги наличными через окно. Эта молоденькая девчонка, которая обслуживает в банке, кидает мне удостоверение: типа идите, куда хотите. Я подхожу к старшей, она тоже начинает меня заставлять завести карточку. Пишу заявление, в котором указываю, что не хочу карточку и отказываюсь от нее. Пока со мной препирались, мне стало плохо. В результате вызвали “скорую помощь” и отправили меня в городскую клиническую больницу № 7 в отделение неврологии с диагнозом “вертебро-базилярная недостаточность”. В итоге два месяца я не получал пенсию. Пошел в другой банк, открыл там счет, без проблем получаю деньги наличкой, и нет очередей таких. Но свои 130 тысяч тенге за два месяца забрать так и не могу из Народного банка, где-то они зависли на счету, выдавать их без карточки мне отказываются. Почему в этом банке все делают в принудительном порядке? Интересно, что в ГЦВП рекомендуют открывать счет именно там, в перечне необходимых документов так и было написано. Но, оказывается, открыть счет можно в любом банке и не мучиться, – говорит Виктор Кашин.

“Буду судиться!”

Сейчас пенсионер настроен очень серьезно. Несмотря на проблемы со здоровьем, он хочет довести дело до конца и не спускать с рук банку такое отношение.

– Найму адвоката, хотя это недешево. Но я подам в суд и за моральный ущерб в том числе. Потому что такие издевательства прощать нельзя. Думают, что мы, пенсионеры, не можем за себя постоять. Но это не так. Предъявлю им один миллион тенге, пусть знают, – говорит Виктор Кашин. – У меня 48 лет стажа, я кандидат экономических наук и должен встать на колени перед какой-то девчонкой-менеджером, вымаливать свою пенсию!

Алматы

Загрузка...